Как подать заявку
Теперь для оформления временной регистрации необязательно идти в МФЦ или подразделение Министерства внутренних дел, достаточно подать электронное заявление через портал государственных услуг. Оформление в электронном режиме стало доступно в любом регионе России.
Чтобы подать заявление дистанционно через портал госуслуг необходимо:
- зарегистрироваться на портале, создав учетную запись;
- иметь запись в ЕГРН;
- заполнить заявление на портале;
- направить его на рассмотрение и ожидать результат.
Справка! Временная регистрация производится в течение одного дня с момента заполнения электронного заявления. Как только заявка будет рассмотрена и пройдет проверку, в личном кабинете отразится информация об успешном рассмотрении. Свидетельство о регистрации подгрузится в личный кабинет автоматически, откуда его можно будет скачать.
Штамп о регистрации в паспорте
Штамп о регистрации по месту пребывания в паспорт не проставляется. Гражданину выдают свидетельство, которое нужно предъявлять по месту требования. Если достаточно электронного формата и бумажный документ не требуется, то нужно иметь в виду, что электронная форма имеет такую же юридическую силу, как и бумажное свидетельство.
Кому требуется оформление временной регистрации
Зарегистрироваться в месте пребывания придется в следующих случаях:
- в случае пребывания в регионе, в котором нет постоянной регистрации, более 90 дней;
- иностранным гражданам, которые прибыли в Россию более, чем на 90 суток;
- в случае необходимости наличия временной регистрации для оформления пособий, пенсионных выплат или социальных льгот;
- для оформления водительского удостоверения;
- для оформления ИНН и проч.