О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Вступил ли в силу федеральный закон о ведении электронных трудовых книжек

397

Многие бухгалтеры задаются вопросом об официальном вводе электронных трудовых.

Проекты об электронном документообороте между работодателями и Пенсионным фондом разрабатывались не один год. В 2021 году федеральный закон №439 вступил в законную силу.

К сведению! В тех ситуациях, когда сотрудник уже официально работает на предприятии и трудовые отношения зафиксированы в бумажной трудовой, перевести документ на электронный формат возможно только при получении письменного согласия самого работника. Для вновь трудоустроенных граждан трудовая сразу ведется в электронном виде, бумажная не оформляется вообще. Таким способом планируется полностью прекратить ведение трудовых в бумажном варианте.

Одновременно с законом об электронных книжках в действие был введен закон, касающийся всех ИП и организаций любых форм собственности, согласно которому при наличии в штате работников необходимо направлять сведения о каждом трудоустроенном в ПФР.

Работодатель вправе выбрать способ предоставления информации о сотрудниках в ПФР. В том случае, когда организация выбирает бумажный вариант, то она обязана каждый месяц направлять в Пенсионный фонд отчетность СЗВ-ТД.

Но возможность выбора способа оповещения ПФР о трудоустроенных есть лишь у тех компаний, штат которых не превышает 25 человек. Все те организации и ИП, численность работников у которых больше 25 человек, обязаны направлять данные в Пенсионный фонд только в электронном виде.

Если сотрудник изъявит желание иметь бумажную трудовую, работодатель не вправе отказать, даже если уже подает сведения в электронном формате. В таком случае придется вести двойную работу – направлять сведения о работнике электронно плюс вести бумажную трудовую.

Основные сведения, которые организация обязана направить о работнике в ПФР таковы:

  • прием работника;
  • увольнение;
  • перевод внутри организации;
  • изменение трудового функционала;
  • место работы.

Если сотруднику понадобятся данные о трудоустройстве, он должен получить электронную выписку из своей трудовой через портал Госуслуг. Также можно подать заявление в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр. В любом из перечисленных органов выдадут бумажную выписку или же электронную, если заявление было подано через госуслуги. Работодатель больше не обязан выдавать бумажные выписки из трудовых.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1700 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке