Организации, сфера деятельности которых — сельское хозяйство, используют в работе акт на выбраковку животного из основного стада (это форма №406-АПК). Документ применяют, если необходимо оформить выбраковку животных из основного стада, которые утратили хозяйственно-полезные характеристики. Как работать с этим актом и правильно его заполнять, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК .xlsСкачать образец акта на выбраковку животного из основного стада по форме 406-АПК .xls
О работе с документом
Акт по форме 406-АПК заполняется, если животные утратили способности продуктивно работать из-за болезни, травм, старости и т.д. и их необходимо передать на убой, реализовать или поставить на откорм.
Для осмотра животных и составления акта приказом руководителя собирается специальная комиссия. В нее необходимо включить старшего ветеринарного врача и/или зоотехника-селекционера фермы, заведующего фермой (хозяйством), зоотехником.
В документе указывают, на каком основании проводится выбраковка: болезнь, возраст, травма и т.д. Если животное подлежит убою, то после процедуры в акте отмечают количество полученной продукции и дальнейшее назначение таковой.
Данную форму применяют еще и при оформлении выбраковки основного стада рабочего или продуктивного скота или нескольких особей одновременно, если они потеряли свои хозяйственно-полезные качества или имело место обновление стада.
После заполнения акт передают бухгалтеру для списания с баланса обозначенных в документе животных.
Несколько слов о форме 406-АПК
Данная форма унифицированная. Ее утвердил Минсельхоз приказом от 16 мая 2003 года №750, а Госкомстат согласовал письмом от 10 апреля 2003 года №КЛ-01-21/1381. Обязательной была до конца 2012 года. Начиная с 2013 года, в связи с выходом ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, все унифицированные формы стали только рекомендованными к применению.
Таким образом, компании получили право использовать в работе бланки, составленные ими самостоятельно под свои нужды. За основу можно брать формы, предложенные законодательством. Свой выбор форм для первичных учетных документов организация должна прописать в учетной политике.
Важно! Не забываем, что документы такого рода должны иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы быть действительными. Перечень таковых доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухгалтерском учете»).
Как заполнить акт по форме 406-АПК
Сначала заполняют шапку документа, в которой необходимо отметить такие сведения:
- Номер составляемого акта.
- Номер формы по ОКУД.
- Дату составления бумаги.
- Номера отделения, фермы, бригады.
Рядом с данным блоком расположен гриф «Утверждаю» для руководителя сельхозорганизации. Он расписывается после того, как документ будет заполнен, проверен и подписан. Также нужно будет указать дату.
После шапки нужно внести данные в таблицу с такими графами:
- Корреспонденция счетов. Указывают дебет и кредит.
- Живая масса скота. Вносят показатели по данным учета и фактические.
- Первоначальная стоимость.
- Сумма износа.
Далее указывают должность и ФИО членов комиссии, номер и дату составления приказа, которым ее назначили, вид и группу животных, ФИО работника, за которым они закреплены.
После этого нужно заполнить таблицу с данными о животных. Что нужно указать:
- Порядковый номер записи.
- Кличку животного или его инвентарный номер, породу.
- Возраст животного.
- Пол.
- Упитанность.
- Живую массу по данным учета и фактическую.
- Причину выбраковки и дальнейшее назначение животного.
В конце таблицы нужно подвести итоги.
После заполнения и тщательной проверки записей должны расписаться все члены комиссии. Если хотя бы одной подписи не будет, то документ будет считаться недействительным.
Далее расписывается руководитель в грифе «Утверждаю», документ передают в бухгалтерию. Последним расписывается бухгалтер.