Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта контрольного замера расхода топлива .docСкачать образец акта контрольного замера расхода топлива .doc
Для чего существует
Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.
Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.
Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.
В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.
Кем заполняется
Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.
Составные части и заполнение
В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.
Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).
Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.
Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.
Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.
Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:
- сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
- сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
- была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
- итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
- детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
- сколько км составил пробег в течение всего замера;
- указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.
В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.
Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.
Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять
Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.
Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:
- базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
- значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
- поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.
Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.
Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.
От чего зависит полученный результат
Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:
- разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
- в состоянии дороги;
- в различных условиях эксплуатации.
Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.