При трудоустройстве работников работодатель обязан заполнять их трудовые книжки и хранить их у себя. Этот документ относится к бланкам строгой отчетности, поэтому вносить в него записи необходимо очень аккуратно. Если книжка была заполнена с ошибками или испортилась по причине каких-либо аварий и природных катастроф, то ее и вкладыш к ней необходимо уничтожить. При проведении процедуры составляют акт уничтожения бланков трудовых книжек и вкладышей к ним.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об уничтожении бланков трудовых книжек и вкладышей к ним .docСкачать образец акта об уничтожении бланков трудовых книжек и вкладышей к ним .doc
Основания для уничтожения книжек
Законодательное регулирование ведения трудовых книжек осуществляется следующими актами:
- Правилами ведения трудовых книжек, утвержденными Пост. Правительства РФ от 16-04-2003 г. №225;
- Инструкцией по заполнению трудовых книжек, содержащейся в Пост. Минтруда РФ от 10-10-2003 г. №69.
Трудоустраиваемый сотрудник должен отдать свою книжку работодателю на хранение. Если гражданин заключает трудовой контракт впервые, то сам работодатель обязан завести ему этот документ.
Списать и впоследствии уничтожить книжку кадровый работник обязан, если имели место такие ситуации:
- По его вине бланки трудовой были повреждены. К примеру, во время внесения записей в бланк сотрудник допустил ошибку, но сразу же ее увидел. В этом случае требуется уничтожить испорченный бланк. Во время процедуры заполняют акт списания и уничтожения трудовых книжек. Если испорченных бланков «накопилось» несколько, то необходимо списать и уничтожить их все.
- Трудовые книжки повредились вследствие аварий и стихийных бедствий (наводнение, пожар, прорыв трубы канализации, обвал здания и т.д.).
Коротко о комиссии по списанию трудовых книжек
Такая комиссия должна состоять минимум из трех человек. Цель ее создания — подтвердить необходимость уничтожения документов. В состав могут входить такие сотрудники, как специалист по кадрам, бухгалтер, завхоз и т.д. Руководство организации может самостоятельно закрепить состав комиссии.
Действия комиссии:
- проведение инвентаризации книжек;
- подтверждение того, что они действительно должны быть уничтожены;
- обязательное присутствие на процедуре уничтожения испорченных бланков;
- подписание акта.
Способы уничтожения документов
Подвергшиеся порче документы могут быть уничтожены такими способами:
- посредством измельчения на специальном аппарате — шредере;
- путем сожжения;
- разрезанием на мелкие кусочки ножницами (если документов не большое количество).
Можно обратиться в специальные организации, которые занимаются хранением документов и их последующим уничтожением. К этому способу целесообразно прибегать тогда, когда документов очень много.
Как правильно составить акт
Документ не имеет унифицированного бланка. Форма его произвольная, однако есть стандартная структура для актов:
- Наименование компании или предприятия, где требуется уничтожить трудовые книжки.
- Название документа.
- Номер, который присвоили данному документу.
- Город или другой населенный пункт, дату подписания акта.
- Перечисление должностей, ФИО и членов комиссии.
- Временной интервал, за который накопились испорченные трудовые книжки, или дата, когда они были испорчены, если это случилось в определенный день.
- Причины, по которым книжки подверглись порче.
- Количество бланков и вкладышей к ним, их номера.
- Способ, которым были уничтожены трудовые книжки.
- Подписи членов комиссии.
Некоторым организациям удобнее оформлять список испорченных трудовых книжек в виде таблицы, куда вписывают номера документов и причины их порчи.
Важно! Можно написать акт от руки, но для большей читаемости рекомендуется использовать машинописный вариант. Компаниям, где списывают и уничтожают трудовые часто, удобнее использовать бланк.
Если документ был создан с ошибками
Если при написании акта была допущена и замечена ошибка, то ее нужно исправить следующим образом:
- зачеркнуть ошибку аккуратно;
- сверху надписать верный вариант;
- рядом поставить «Исправленному верить»;
- расписываются члены комиссии.
Если ошибок и неточностей много, то целесообразно сформировать новый документ, а старый уничтожить.