При заключении договора подряда, как правило, заказчик передает исполнителю материалы для работы (давальческие материалы). Факт приема-передачи сырья должен быть зафиксирован соответствующим актом. Он будет приложением к уже заключенному договору. Акт необходимо юридически грамотно составить, чтобы в дальнейшем избежать претензий со стороны контрагентов или проверяющих органов. Расскажем, какую информацию должен содержать акт приема-передачи материалов.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи материалов для договора подряда .docСкачать образец акта приема-передачи материалов для договора подряда .doc
Коротко о договоре
Работы по договору подряда регулируются ст. 702-729 ГК РФ. В договоре прописывается вся информация, касающаяся работ:
- какие работы будут выполнены;
- какие материалы будут предоставлены заказчиком;
- сроки и способ передачи материалов;
- сроки выполнения работ;
- обязанность исполнителя вернуть неиспользованные материалы и другое.
Кроме договора, оформляют и следующие документы:
- акт приема-передачи материалов или оборудования;
- товарную накладную на отпуск материалов на сторону (по форме М-15 либо собственно разработанной);
- приходный ордер по рекомендованной форме М-4 — его оформляет подрядчик после того, как получит материалы (в случае если сырье надо распределить по складским помещениям и нескольким исполнителям);
- акт выполненных работ — также заполняет подрядчик после выполнения работ.
К сведению! Этот список по соглашению сторон может быть сокращен или расширен.
Составляем акт приема-передачи материалов
Бланк можно заполнить от руки или с помощью компьютера, не забыв поставить так называемые живые подписи. В документе в правом верхнем углу должно быть указано, что бумага является приложением к договору подряда. Номер приложения и дату составления договора нужно обозначить.
Далее располагаются название документа, его номер, место и дата создания и подписания. Затем начинается основной текст документа, содержащий такие сведения:
- О заказчике и исполнителе (ФИО физических лиц (ИП) или наименования организации, ФИО представителей, на основании какого документа они действуют).
- Основания для передачи материалов (договор, техническое задание).
- Данные о количестве и стоимости материалов.
- Указание на то, что у исполнителя нет претензий к качеству материалов.
- Скрытые недостатки материалов сторонами были оговорены.
- Акт составлен в двух экземплярах.
- Подписи сторон. Документ необходимо подписывать строго после передачи материалов исполнителю и тщательного осмотра и пересчета таковых.
Что касается третьего пункта, то он для удобства может быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:
- Номер по порядку.
- Наименование материалов или оборудования.
- Единицы измерения.
- Количество материалов.
- Цена за единицу.
- Стоимость.
В конце таблицы указывают общую стоимость всех видов материалов, а после таблицы указывают эту же сумму прописью.
Важно! Один экземпляр акта должен находиться у заказчика, а второй — у исполнителя.
После того как документ будет подписан, вся ответственность за сохранность давальческого сырья будет лежать на исполнителе.
Если обнаружена ошибка
Подразумевается, что документ нужно составить без орфографических, грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. В случае если была обнаружена последняя, необходимо прибегнуть к стандартному алгоритму:
- число или слово с ошибкой зачеркивают аккуратно;
- верный вариант указывают рядом или сверху;
- далее отмечают: «исправленному верить»;
- ставят подпись и дату исправления в подтверждение проведенных действий.
Обо всех исправлениях обязательно должны быть уведомлены обе стороны контракта.
Если допущенных ошибок много, то будет лучше составить новый акт или распечатать и заполнить чистый бланк, а старый экземпляр с ошибкой уничтожить.
Несколько слов о бухучете при договоре подряда
Переданные материалы не переходят в собственность подрядчика, то есть они числятся на балансе заказчика. Проводка при передаче будет следующей: ДТ 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» КТ 10-8 «Строительные материалы» — переданы материалы подрядчику для переработки на давальческой основе.
Материалы не списывают, а учитывают на отдельном субсчете. После того как работы будут выполнены и приняты, бухгалтер делает такую проводку: ДТ 08 КТ 10-7 — стоимость израсходованных материалов включена в первоначальную стоимость объекта.