Формирование акта проверки работоспособности пожарной сигнализации является обязательным документом, сопровождающим контрольные мероприятия в отношении пожарных систем.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта проверки работоспособности пожарной сигнализации .docСкачать образец акта проверки работоспособности пожарной сигнализации .doc
Где устанавливаются пожарные сигнализации и зачем они нужны
Область применения пожарных сигнализации практически безгранична. Однако существуют места, в которых их установка должна производиться в обязательном порядке:
- детские учреждения (садики, школы и прочие учебные заведения);
- больницы и поликлиники;
- административные здания;
- магазины;
- торговые и офисные центры;
- кинотеатры.
То есть, по сути, все те помещения, здания и сооружения, где собирается большое количество людей одновременно.
Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.
Именно поэтому условия установки и обслуживания пожарных систем, в том числе и пожарных сигнализаций, регламентируются законом и должны исполняться строжайшим образом.
Кто может устанавливать и обслуживать пожарную сигнализацию
Работа по установке и дальнейшем сопровождении пожарных сигнализаций разрешается не всем.
Допуск имеют только специальные лицензированные организации, сотрудники которых прошли профессиональную подготовку.
При этом еще на этапе ввода здания в эксплуатацию пожарная сигнализация должна пройти «экзамен» со стороны Государственного пожарного контроля, а впоследствии все действия с данными приборами должны осуществляться с соблюдением определенных требований и стандартов.
Проведение проверок
Проверка установленной пожарной сигнализации должна производиться с определенной периодичностью.
При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.
Зачем нужен акт о проверке
Каждый раз контрольные работы должны сопровождаться составлением соответствующего акта. В нем фиксируются:
- сам факт проверки;
- состояние приборов;
- выявленные поломки, недостатки и прочие дефекты.
В процессе проверки также оцениваются степень износа пожарной сигнализации, риски при ее дальнейшей эксплуатации и предлагаются меры по устранению недочетов с установкой конкретных сроков.
Акт является очень важным документом, он свидетельствует о том, что работы по обслуживанию пожарной сигнализации проводятся своевременно и в полном объеме.
Также его наличие позволяет, в случае проверок сотрудниками надзорных ведомств, избежать возможных штрафных санкций.
Особенности составления акта
Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.
Заполнение шапки акта
В «шапке», в частности, следует всегда указывать:
- наименование документа, место и дату его составления;
- комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.
Заполнение основной части акта
В основной части нужно:
- удостоверить факт проведения проверки;
- написать наименование организации – владельца пожарной сигнализации и адрес, по которому она установлена;
- дать ссылку на договор, в соответствии с которым осуществляются проверочные работы.
При желании в акт можно вписать и другую информацию (например, более подробно расписать данные о пожарной сигнализации, результатах ее обследования).
К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.
На что обратить внимание при оформлении
В определении законности документа то, как именно оформлен акт, значения практически не имеет. Он может быть написан на фирменном бланке или же на обычном листе любого удобного формата, набран на компьютере или же составлен в рукописном виде.
Проследить нужно только за тем, чтобы акт включал в себя «живые» подписи ответственных лиц – при этом, в данном случае использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо способом, запрещается.
Удостоверять бланк акта при помощи штемпельных изделий в обязательном порядке надо только в том случае, если норма по использованию печатей и штампов закреплена в нормативно-правовых актах фирмы (это правило действует и для ИП и для юридических лиц).
Условия хранения документа
Должным образом составленный и завизированный бланк необходимо содержать в отдельной папке в месте, к которому нет доступа посторонним людям. Длительность хранения определяется законодательством РФ или внутренними нормативными бумагами организации. После утраты актуальности акт можно утилизировать.