Докладная записка на ученика за неуспеваемость – это документ, с которым учитель обращается к директору школы или завучу, сообщает о том, что один из учеников отстаёт от школьной программы, не справляется с образовательным процессом. По факту такого заявления ученика могут перевести в коррекционный глаз или даже другую школу, предназначенную для детей со слабой успеваемостью.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк докладной записки на ученика за неуспеваемость .docxСкачать образец докладной записки на ученика за неуспеваемость .docx
Успеваемость в школе
Под успеваемостью в школе понимают освоение учениками образовательных программ. Отечественная образовательная система выстроена при учёте особенностей развития детей. Так, чем старше ребёнок становится, тем больший объем материала ему преподаётся в школе. Система работает ещё со времен Советского Союза, обкатана не на одном поколении людей, показывает свои результаты.
Безусловно, неуспеваемость не всегда связана с ленью ученика или индивидуальными особенностями его психики. Зачастую причиной могут стать плохие взаимоотношения со сверстниками, родителями, общее депрессивное состояние подростка. Далеко не в каждом случае решить вопрос с успеваемостью удастся такими кардинальными мерами как перевод в другую школу. Более того, зачастую неуспеваемость связывают с личностью педагога, школьного учителя. Например, если школьник по большинству предметов показывает удовлетворительные или даже хорошие результаты, а лишь по некоторым существенно отстаёт, — это веский повод задумываться над компетенцией учителей.
Докладная записка
Докладная записка представляет собой официальную бумагу, посредством которой сотрудники школы взаимодействуют друг с другом. В нашей случае докладную будет писать учитель на одного из своих учеников. Чаще всего подобные записки пишут классные руководителя, однако не всегда.
В докладной записке педагог разъясняет руководству школу сложившуюся ситуацию с образовательным процессом одного конкретного ученика. Цель составления документа – не избавиться от отстающего с целью поднятия статистика класса или школы, а создание для ребёнка максимально комфортных условий получения знаний.
Если ребёнок отстаёт в начальных или средних классах, в старших классах это отставание лишь усилится. Здесь работает принцип снежного кома или известная математикам геометрическая прогрессия. Не усвоив добрую часть программы начальных или средних классов, разобраться в программе для более старшего возраста будет практически невозможно.
Принятие мер
Руководство в школы в лице директора или завуча будут принимать решение, что же делать с отстающим учеником. Вариантов здесь множество. Предполагается, что первый шаг на пути к решению вопроса – диалог с самим учеником. В рамках беседы представители школы попытаются выяснить причины отставания. Как мы уже говорили ранее, зачастую они связаны с проблемами в семьи. В штате школы должен присутствовать психолог, который и занимается подобными вопросами.
Следующий шаг – вызов родителей в школу. Родители могут даже быть не в курсе того, что их ребёнок серьёзно отстаёт. Все по-разному воспитывают детей, а значит, беседа с родителями – обязательное действие, без которого не обойтись. Обычно после беседы ребёнку дают какое-то время на то, чтобы исправить свои оценки. Как правило, это одна четверть. Если по результатам следующей четверти станет понятно, что решить вопрос без кардинальных мер не выходит, придётся организовывать перевод в коррекционный класс или школу для отстающих.
Инструкция по составлению записки
Докладная записка как деловой документ представляет собой обращение от учителя к директору школы. Разберемся, из каких составных элементов она формируется. Во-первых, уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется в дательном падеже прописать ФИО руководителя образовательного учреждения и его наименование. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО учителя.
Ниже по документу утверждаем, что мы преподаём школьную программу ученикам, один из которых очевидно с ней не справляется. Разъясняем, в чем конкретно проявляется проблема, по каким маркерам мы сделали вывод об отставании. Как правило, речь пойдёт о большом количестве неудовлетворительных оценок. В наше время учителя изо всех сил стараются не ставить двойки, ведь это негативно сказывается на статистике, тем не менее иногда без них не обойтись. Потребуется указать ФИО ученика, а также номер и литеру класса, в котором он обучается.
Следующим шагом мы обращаемся к директору, просим принять меры в отношении проблемного ученика. Учитель как опытный педагог вправе сам предложить конкретный комплекс мер, однако совершенно не факт, что руководство школы пойдет именно этим путём. В любом случае задача учителя – сообщить о проблеме, а вот уже способы её решения будет определять директор.
Когда докладная уже полностью составлена, осталось лишь заверить её подписью, проставить дату формирования. В таком виде документ уже можно передавать директору на рассмотрение.
Каких-то конкретных сроков рассмотрения докладной записки на законодательном уровне не установлено, однако, как показывает практика, директор примет её в работу в тот же день, когда она и была заявлена. Чем раньше начать решать проблему, тем скорее она решится. Таким образом мы сможем не только повысить успеваемость ученика, но также улучшить статистику класса и школы. Оба фактора довольно важны для образовательного учреждения.
Примерный образец