Форма ЭСМ-1. Рапорт о работе башенного крана

6851

Для учета работы башенных кранов применяют рапорт по форме ЭСМ-1. Делается это только при почасовой оплате. На основании этого документа машинисту начисляют зарплату. Заполняют бланк уполномоченное лицо (прораб), машинист — свою часть и сотрудник, ответственный за расчет зарплаты. Особенности работы с бланком мы описали в публикации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк рапорта о работе башенного крана по форме ЭСМ-1 .xlsСкачать образец рапорта о работе башенного крана по форме ЭСМ-1 .xls

Порядок оформления рапорта по форме ЭСМ-1

Использовать эту форму нужно только тем компаниям, которые специализируются на услугах по предоставлению разных типов кранов. Например, башенных, мостовых, стационарных. Обязательное условие — почасовая оплата труда машиниста.

Документ заполняет в одном экземпляре уполномоченный на это сотрудник. Рапорт выписывают на 1 декаду — 10 дней. Данные о своей работе ежедневно вносит машинист. Сотрудник, ответственный за нормирование, заполняет графы с нормами работ, расчетом.

Данные о выполнении работы и претензии к ее качеству указывает представитель организации-заказчика после осмотра результатов рабочей смены.

После того как рапорт будет полностью заполнен в конце декады, проверен и подписан, его передают в бухгалтерию компании-исполнителя работ для начисления зарплаты машинистам.

Обязательно ли использовать именно этот бланк?

Форма ЭСМ-1 была утверждена 28 ноября 1997 года постановлением Госкомстата №78, а вступила в силу с 1 декабря того же года. Была обязательной до конца 2012 года, а с 2013 стала рекомендованной к использованию (по информации Минфина №ПЗ-10/2012). Организации получили право работать с бланками, которые они разработали сами. В некоторых случаях компаниям так удобно, а в некоторых руководство предпочитает унифицированные формы.

Важно! При выборе собственных бланков нужно помнить, что обязательные реквизиты должны быть сохранены. Их всего 7, и они перечислены в ФЗ «О бухгалтерском учете», в ст. 9. Кроме того, свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Заполняем форму ЭСМ-1

Начинают заполнение бланка с шапки. Здесь нужно указать:

  • название организации, предоставляющей кран и ее ОКПО;
  • название организации-заказчика и ее ОКПО;
  • объект, на который предоставляют автокран;
  • номер рапорта;
  • стоимость одного машино-часа и число отработанных часов;
  • объем выполненных работ за 10 дней;
  • дату заполнения рапорта;
  • код вида операции;
  • время работы: начальную дату и конечную;
  • колонну, участок;
  • марку и инвентарный номер крана;
  • код вида работы и этапа работы.

Рапорт о работе башенного крана по форме ЭСМ-1. Часть 1

Затем заполняют основную часть. Это делает каждый машинист в своей части таблицы. Что необходимо отметить:

  1. ФИО машиниста, табельный номер и разряд. Документ предназначен для отражения данных о работе 4 машинистов при работе крана в 3 смены. ФИО четвертого работника вносится, если произошла замена одного из машинистов из-за болезни или отгулов. При новой замене составляют новый рапорт.
  2. Числа месяца, в которые работал машинист.
  3. Сколько часов было отработано за смену (отмечать в соответствующей смене клетке).
  4. Данные о простое, если он имел место: код причины, виновник и сколько часов длился простой.
  5. Сколько ночных часов было отработано машинистом.
  6. Прочие особенности: были ли сверхурочные, выходные или праздничные дни.
  7. Объем работ, которые были выполнены за смену.
  8. Подпись и печать заказчика, если тот ее использует в работе.

Под своей частью таблицы расписывается машинист. Также ставит подпись сотрудник, который отвечает за проведение расчета.

Рапорт о работе башенного крана по форме ЭСМ-1. Часть 2

В конце бланка есть строки для отметок о претензиях к работе машиниста. После проверки заполнения расписываются прораб, начальник подразделения и заказчик.

Бумагу после заполнения нужно хранить в бухгалтерии предприятия в течение 5 лет.

Коды причин простоя

Причины простоя по вине компании-исполнителя (коды) Расшифровка
01 машина неисправна
02 техобслуживание
03 внеплановый ремонт
04 отсутствие ГСМ
05 переоборудование транспортного средства
06 отсутствие водителя / машиниста
Причины простоя по вине компании-заказчика (коды) Расшифровка
07 отсутствие конструкций и материалов
08 не предоставлен фронт работ
09 не были обеспечены подъездные пути
10 не было силовой энергии и освещения
11 недостатки транспортных средств
12 другие причины

Если обнаружена фактическая ошибка

В этом случае необходимо воспользоваться стандартным алгоритмом. Нужно зачеркнуть слово или число с ошибкой, сверху или рядом написать правильный вариант. Рядом или внизу страницы подписать: «Исправленному верить», поставить подпись и дату.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ