Форма ИНВ-1 охватывает информацию по основным средствам как в собственности предприятия, так и представленным на временное хранение или арендованным. Ее заполняют, когда появляется необходимость свести плановый, например, годовой, или внеплановый (перед продажей представительства) баланс.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы ИНВ-1 .xlsСкачать образец заполнения формы ИНВ-1 .xls
Под таблицей бланка обязательно должны быть подписи членов комиссии и тех лиц, которые несут материальную ответственность в учреждении. Без этого комиссия не уполномочена для проверки, а форма будет недействительной.
Такая инвентаризационная опись не охватывает ОС, находящиеся в отбытии, а также нематериальные ОС, которые проходят по форме ИНВ-1а.
Заполнение полей формы ИНВ-1
Поскольку ИНВ-1 используется как для собственности предприятия, так и для арендованных ценностей, то мы разделили эти назначения.
При проверке в учреждении, использующем основные средства (ОС) двух типов, следует заполнять два отдельных акта.
Вариант А. ОС в собственности компании
Внося данные в ИНВ-1, можно ориентироваться на инвентаризационную опись ТМЦ (форму ИНВ-3), откуда переносится большинство полей.
Как и другие учетные документы по инвентаризации, эти распечатывают в двух экземплярах.
В этом варианте колонки 3-5 заполняются прочерками. Так же отмечаются позиции, не имеющие паспорта и заводского номера. Реже всего не заполняется год выпуска, однако и такая ситуация возможна, особенно для рабочего инструмента, ранее не состоявшего на учете. Если рабочая техника была доукомплектована (например, установка с башенным краном), описание комплектации следует указать во второй колонке.
— ИНВ-1 для инструментов и техники в собственности магазина.
Вариант Б. ОС арендованы у другого предприятия
В отличие от других учетных документов, печатается в трех экземплярах:
- для ответственного лица;
- для бухгалтерии, составляющей общую отчетность;
- для арендодателя, предоставившего основные средства.
Данные по последнему юрлицу обязательно вносят в форму в строку после местонахождения ОС.
Как видно из формы, в столбцы 3-5 можно вносить данные по договорам аренды и лизинга.
— ИНВ-1 для предприятия с имуществом, взятым в аренду.
Общие моменты
Во всех случаях обязательной для заполнения является шапка документа, так как туда вносятся данные о распоряжении об инвентаризации.
— а вот “вид операции” можно оставить пустым.
ИНВ-1 позволяет внести более чем 22 позиции. Для этого необходимо лишь допечатать нужное количество экземпляров страницы №2. Обратите внимание, итоговые значения считаются как по текущей странице, так и по документу в целом.
Если, как в нашем примере, были обнаружены расхождения между физическим наличием основных средств и их учетом по бухгалтерии, следует перейти к заполнению сличительной ведомости.