Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Форма ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств

37985

Форма ИНВ-1 охватывает информацию по основным средствам как в собственности предприятия, так и представленным на временное хранение или арендованным. Ее заполняют, когда появляется необходимость свести плановый, например, годовой, или внеплановый (перед продажей представительства) баланс.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы ИНВ-1 .xlsСкачать образец заполнения формы ИНВ-1 .xls


Под таблицей бланка обязательно должны быть подписи членов комиссии и тех лиц, которые несут материальную ответственность в учреждении. Без этого комиссия не уполномочена для проверки, а форма будет недействительной.

Такая инвентаризационная опись не охватывает ОС, находящиеся в отбытии, а также нематериальные ОС, которые проходят по форме ИНВ-1а.

Заполнение полей формы ИНВ-1

Поскольку ИНВ-1 используется как для собственности предприятия, так и для арендованных ценностей, то мы разделили эти назначения.

При проверке в учреждении, использующем основные средства (ОС) двух типов, следует заполнять два отдельных акта.

Вариант А. ОС в собственности компании

Внося данные в ИНВ-1, можно ориентироваться на инвентаризационную опись ТМЦ (форму ИНВ-3), откуда переносится большинство полей.

Как и другие учетные документы по инвентаризации, эти распечатывают в двух экземплярах.

В этом варианте колонки 3-5 заполняются прочерками. Так же отмечаются позиции, не имеющие паспорта и заводского номера. Реже всего не заполняется год выпуска, однако и такая ситуация возможна, особенно для рабочего инструмента, ранее не состоявшего на учете. Если рабочая техника была доукомплектована (например, установка с башенным краном), описание комплектации следует указать во второй колонке.

Заполнение формы ИНВ-1, часть 1

— ИНВ-1 для инструментов и техники в собственности магазина.

Вариант Б. ОС арендованы у другого предприятия

В отличие от других учетных документов, печатается в трех экземплярах:

  • для ответственного лица;
  • для бухгалтерии, составляющей общую отчетность;
  • для арендодателя, предоставившего основные средства.

Данные по последнему юрлицу обязательно вносят в форму в строку после местонахождения ОС.

Как видно из формы, в столбцы 3-5 можно вносить данные по договорам аренды и лизинга.

Заполнение формы ИНВ-1, часть 2

— ИНВ-1 для предприятия с имуществом, взятым в аренду.

Общие моменты

Во всех случаях обязательной для заполнения является шапка документа, так как туда вносятся данные о распоряжении об инвентаризации.

Заполнение формы ИНВ-1, часть 3

— а вот “вид операции” можно оставить пустым.

ИНВ-1 позволяет внести более чем 22 позиции. Для этого необходимо лишь допечатать нужное количество экземпляров страницы №2. Обратите внимание, итоговые значения считаются как по текущей странице, так и по документу в целом.

Если, как в нашем примере, были обнаружены расхождения между физическим наличием основных средств и их учетом по бухгалтерии, следует перейти к заполнению сличительной ведомости.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (2)
Комментарии (2)
  • Сергей
    11.11.2021 в 10:23

    Какими должны быть даты начала и окончания инвентаризации?

    1. Редактор
      11.11.2021 в 10:49

      А что указано в учетной политике? На эту информацию и ориентируетесь.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ