Карточка учета мягкого инвентаря — это специальная форма документа, которая нужна для учета приобретенного в собственность имущества, использующегося много раз, но при этом не меняющего свою характеристику и функциональное предназначение.
В карточку записывается инвентарь, период использования которого составляет не менее 12 месяцев, а его цена не превышает размера, установленного документом, регламентирующего порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в организации для активов с подобной характеристикой.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк карточки учета мягкого инвентаря .docСкачать образец карточки учета мягкого инвентаря .doc
Мягкий инвентарь: что это?
Мягкий инвентарь – общее название текстильных изделий, которые используются в течение долгого времени, а также имеющие тесный контакт с человеческим телом.
В организации мягким инвентарем считается:
- Нижнее нательное белье — нижние сорочки, пижамные брюки, кальсоны и прочие изделия, изготовленные из текстильных материалов.
- Тканые изделия, которые повсеместно используют для обустройства постели — наволочки, пододеяльники, простыни, тюфячные и прочие аналогичные изделия.
- Предметы, которые размещают на матрасе или кровати — одеяла, подушки, спальные мешки и т.д.
- Швейные изделия, одеваемые на тело — специализированная одежда,специальное повседневное обмундирование и т.д.
- Изделия, которые надо надевать на ноги — все типы рабочей обуви.
Что не является мягким инвентарем
Зачастую тот, кто заполняет документ, может по ошибке причислить к активам мягкого инвентаря:
- Скатерти, занавески, гардины и прочие подобные изделия — хоть это и швейные изделия, но они не указаны в НПА российского законодательства, следовательно,они не относятся ни к одной группе, представленной там.
- Сырье для мягкого инвентаря — ткань, утеплитель, материалы швейного производства, используемые для изготовления подкладки одежды и различные вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления текстильного изделия.
- Мелкие предметы личного потребления, срок службы которых составляет менее 12 месяцев — носовые платки, резинки для волос и т.д.
- Старые тряпки, которыми вытирают или обтирают что-либо.
- Отдельные «мягкие» предметы, которые не создают человеку индивидуальную защиту.
Самым общеизвестным типом ошибки на сегодняшний день является невключение в данный тип активов условно называемых «твердых» вещей, которые фактически считаются мягким инвентарем. Это:
- головной убор, предохраняющий владельца от механических повреждений — шлем;
- защитный шлем для защиты головы военнослужащих, пожарных — каска;
- средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица — противогаз.
Какая информация должна содержаться в документе
Для внесения данных в карточку, инвентарь и принадлежности следует объединить по одинаковому типу использования или одинаковой ценовой категории.
В лицевой стороне документа необходимо указать:
- наименование документа;
- регистрационный №;
- название организации;
- структурное подразделение (место составления документа).
В маленькую табличку, которая снизу:
- дата составления;
- структурное подразделение;
- табельный номер, номер по ОКУД И ОКПО.
Все остальные ячейки заполняются по мере необходимости.
Под маленькой табличкой вносится ФИО и должность заполняющего карточку, после чего заполняется основная таблица:
- «Предмет»:
- наименования мягкого инвентаря;
- инвентарный (номенклатурный) номер.
- «Выдано»:
- когда выдан инвентарь;
- кому выдан;
- количество выданного инвентаря;
- подпись работника выдавшего мягкий инвентарь.
- «Возвращено»:
- дата возврата инвентаря;
- количество;
- подпись сотрудника вернувшего инвентарь.
- «Акт выбытия»:
- номенклатурный номер мягкого инвентаря;
- дата выбытия;
- срок службы инвентаря.
Важно! Оформляется выбывший инвентарь актом на основании вынесенного решения специальной комиссии.
Что касается обратной стороны, то здесь главное не забыть про подпись ответственного лица, заполняющего карточку, и ее расшифровку.
Сколько экземпляров должно оформляться
Карточка оформляется в одном экземпляре.
Срок хранения документа
Заполненную и подписанную карточку учета мягкого инвентаря следует хранить в папке-регистраторе с другими аналогичными документами в течение периода, который прописан в российском законодательстве или установлен НПА организации.
Требования, которые необходимо соблюдать при составлении документа
Составляя карточку, необходимо придерживаться следующего ряда требований:
- Между текстом и краями страницы выдерживать расстояние, которое строго установлено российским законодательством.
- Карточка должна быть оформлена на высококачественной белой бумаге А4 (государственная символика РФ на листе не допустима).
- Вносить данные в карточку машинописным способом или распечатать при помощи компьютера.
- Текст документа должен содержать в себе четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и другие знаки.
- Разделы и подразделы должны иметь заголовки.
- Календарная дата записывается только цифрами.
- Каждая подпись должна быть расшифрована.
Ошибки, которые часто допускаются при составлении
Зачастую при составлении документа даже опытный специалист допускает ошибки, когда формирует документ:
- в карточке нет заголовка;
- не правильно проставлена дата, либо она отсутствует;
- нет инвентарного номера;
- не написан срок эксплуатации;
- отсутствуют или неправильно написаны реквизиты в документе на поступление мягкого инвентаря;
- отсутствует информация о выдаче;
- внесено много поправок в документе;
- основной текст написан плохим почерком, следовательно, его сложно разобрать;
- неправильно написано ФИО человека, составляющего документ;
- очень много орфографических ошибок;
- плохо видно основной текст из-за сильной затертости документа;
- бланк искусственно состарен.
Заключение
Итак, составляя карточку учета мягкого инвентаря, организация таким образом вовремя и с абсолютной точностью учитывает, сколько поступило на склад мягкого инвентаря, хранит его, эксплуатирует и ведет учет выбытия. Это способствует контролю за активами, а также своевременному их пополнению и обновлению.