В сфере комиссионной торговли применяется документ по форме КОМИС-4. Это справка о продаже товаров, принятых на комиссию, ее составляют при расчетах с комитентом (гражданином, передавшим товар на реализацию) или в случае, когда товары проданы не полностью. Как правильно заполнить документ, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк справки о продаже товаров, принятых на комиссию, по форме КОМИС-4 .xlsСкачать образец справки о продаже товаров, принятых на комиссию, по форме КОМИС-4 .xls
Общие сведения
КОМИС-4 — форма унифицированная, была утверждена Пост. Госкомстата России от 25 декабря 1998 года №132. Обязательной к применению была до начала 2013 года. С этого времени данные бланки стали носить рекомендательный характер. Компании получили право разрабатывать бланки самостоятельно на основе готовых форм. В них можно вносить дополнения, но обязательные реквизиты убирать или изменять нельзя. К ним относятся:
- название бумаги;
- дата составления;
- суть хозяйственной операции;
- единицы измерения и т.д.
Многие организации предпочитают унифицированные формы для избежания проблем с проверяющими органами.
К сведению! Выбор форм должен быть зафиксирован в учетной политике компании приказом руководителя.
Заполняем справку
Первым делом заполняют данные об организации и самом документе:
- наименование организации и структурного подразделения (если таковое имеется);
- код по ОКПО;
- ИНН;
- вид деятельности по ОКДП;
- вид операции (заполняется не всегда);
- номер справки и дата ее заполнения;
- реквизиты договора (номер и дата составления);
- ФИО комитента.
Далее идет таблица, куда вносят следующую информацию:
- Номер по порядку.
- Наименование проданных товаров.
- Количество в штуках.
- Цена продажи в рублях и копейках.
- Сумма к оплате комитенту, в рублях, копейках.
В конце таблицы подводят итоги по сумме к оплате. Затем под таблицей указывают сумму прописью.
Далее материально ответственное лицо ставит свою подпись, потом указывают, сколько денег необходимо выдать комитенту, расписываются главный бухгалтер, комиссионер.
Под конец указывают реквизиты кассового ордера и платежного поручения (даты составления и номера документов).
Что важно помнить
- Документ составляют в двух экземплярах. Один направляют в бухгалтерию, другой оставляет себе материально ответственное лицо. Заполняет справку сотрудник торговой организации.
- При исправлении фактических ошибок в документе (орфографических и грамматических быть не должно) пригодится такой алгоритм: нужно аккуратно зачеркнуть слово или число, сверху или рядом написать верный вариант, затем поставить отметку «Исправленному верить» и поставить подпись. Исправления вносит ответственный за заполнение сотрудник.
- Хранить справку необходимо в компании в течение 5 лет.