Объяснительная записка за хамское поведение с клиентом – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя организации может обратиться нарушитель трудового распорядка, попытаться каким-то образом оправдать свой проступок. Сегодня мы разберемся, что можно считать хамским поведением на работе, причем здесь объяснительная записка и как правильно её составить.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк объяснительной записки за хамское поведение с клиентом .docxСкачать образец объяснительной записки за хамское поведение с клиентом .docx
Хамское поведение с клиентом
Сотрудник, который в рамках должностных обязанностей должен взаимодействовать с потребителями, обязан вести себя с ними соответствующим образом. В частности, речь идёт о соблюдении банальных правил этикета, норм вежливости. Если у организации есть какая-то корпоративная политика по части взаимодействия с потребителями, её также следует придерживаться. Например, компания может выработать какой-то свой стиль взаимодействия, придерживаться именно его.
Так, заведения, направленные на молодежь, могут требовать от своих сотрудников общаться с потребителем строго «на ты». Таким образом стирается барьер между работником организации и посетителем, они как бы настраиваются на дружелюбную, позитивную волну.
Обычно перед тем, как допустить сотрудника к работе с потребителем, с ним проводят тренинг. В рамках обучающего процесса человека учат, как правильно общаться с клиентом, что ему говорить можно, а что – нельзя. Нарушение подобных требований работодателя будет означать совершение дисциплинарного проступка, а это уже веский повод для применения санкции к нарушителю.
Санкции за хамство
Когда сотрудник организации хамит клиенту, он не только проявляет своё невежество и невоспитанность, но также портит репутацию компании на рынке. Очевидно, что сарафанное радио так или иначе разнесет слухи о том, что данная компания по-хамски относится к своим контрагентам. Граждане привыкли ассоциировать работника организации и саму организацию в целом, что на самом деле является в корне неверной позицией.
Как бы то ни было, хамское отношение к клиенту – это повод для применения к работнику меры дисциплинарного взыскания. Все доступные для применения меры взыскания перечисляются в положениях 192 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. В частности, руководство компании может сделать своему работнику замечание, объявить выговор или даже расторгнуть заключенный с ним трудовой договор.
Уволить человека с работы можно лишь за исчерпывающий перечень проступков, который прямо перечислен в положения 81 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. Хамского отношения к клиенту и коллегам там мы не найдем, а значит, директору компании придется выбирать между замечание и выговором. Здесь всё будет зависеть от обстоятельств, деталей произошедшего, а также позиции самого сотрудника к случившемуся.
Если работник признает свою вину, раскается и пообещает так больше не делать, ему, возможно, удастся избежать наказания вовсе. Дело в том, что применение наказания к сотрудникам – это право руководителя, а не его обязанность. Таким образом, что руководитель посчитает, что нарушение не настолько серьезное, чтобы применять наказание, вопрос может решиться и иным образом.
Форма документа
Говоря о форме объяснительной записки за хамское поведение, следует отметить, что какого-то конкретного бланка или шаблона не существует вовсе. Таким образом получается, что наш документ может быть составлен сотрудником самостоятельно и в свободной форме. Здесь нам придется руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, придерживаться стандартной для таких официальных бумаг структуры.
Написать текст объяснительной работник может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст мы оформляем на листе бумаги формата А4.
Инструкция по составлению объяснительной записки
Первый структурный элемент нашей объяснительной записки – это её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать, кому и от кого подается документ. Для этого укажем ФИО руководителя, который, по идее, должен принимать решение относительно применения дисциплинарного взыскания к сотруднику. Затем здесь же автор служебки прописывает свои ФИО и должность в штатном расписании.
Следующим шагом в работе будет составление основного содержательного блока объяснительной записки за хамское поведение сотрудника. Сам работник, который допустил хамское отношение и позволил эмоциям выйти наружу, обращается к начальнику, ссылается на сам факт происшествия. Далее здесь же он приводит какие-то доводы в пользу своего оправдания. Например, клиент сам мог вести себя по-хамски, а такое отношение к нему – это всего лишь защитная реакция. Конечно, едва ли это можно назвать оправданием, тем не менее это будет честно.
Ниже по документу идёт завершающий этап объяснительной записки. Расписываемся за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда записка уже полностью сформирована, можно передавать её директору на рассмотрение, дожидаться его ответной реакции.
Отметим, что реакция руководителя может быть весьма и весьма неоднозначной. Вспыливший директор может даже завести речь о наложении штрафных санкций материального характера или увольнения. Любые проявления подобного пренебрежения законом должны рассматриваться в рамках надзорного порядка сотрудниками Государственной инспекции труда.
Примерный образец