В организациях общепита для учета производства полуфабрикатов из мяса и для контроля за их выходом составляют акт о разделке мяса по форме ОП-23. Чаще всего документ формируют ежедневно, если производство полуфабрикатов не требует более длительного времени, чем рабочая смена. Какую информацию нужно внести в бланк, расскажем в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты по форме ОП-23 .xlsСкачать образец акта о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты по форме ОП-23 .xls
Общие сведения
Документ составляют на основании бумаг на поступление мяса-сырья в цех производства. Задание на разделку сырья и производство полуфабрикатов нужно формировать так, чтобы цех закончил эту работу за день и сдал продукцию в места хранения или экспедицию. Иногда требуется и несколько смен для завершения разделки мяса. Тогда акт составляют на более продолжительный период. К документу прилагают бумаги на передачу полученной продукции в места хранения (кладовую).
На предприятиях общепита, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов осуществляется основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте до подписи матответственных лиц пишут: «Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для производства мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов».
После того как акт будет составлен, его проверяет бухгалтер и утверждает руководитель общепита.
Обязательно ли применять форму ОП-23?
Утвержденная постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132, форма ОП-23 сегодня является рекомендованной к применению. До конца 2012 года все унифицированные формы были обязательными, с 2013 года компании получили право работать с бланками первичных учетных документов, составленными самостоятельно. Поэтому у руководства компаний есть выбор, какие формы использовать. Любое решение нужно закрепить в учетной политике.
Унифицированные формы по-прежнему широко используются, потому что они удобны, привычны и содержат всю нужную информацию.
Важно! Выбирая для работы бланки первичных учетных документов, разработанные самостоятельно, нужно помнить, что они должны содержать все 7 обязательных реквизитов. Таковые указаны в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.
Заполняем ОП-23
В шапке указывают такие сведения:
- наименование предприятия общественного питания или торговли;
- наименование структурного подразделения;
- ОКДП и ОКПО, вид операции;
- номер текущего акта, дату его составления;
- отчетный период (может быть как один день, так и несколько).
Справа от шапки находятся графы для утверждения документа руководством. Их заполняют в самом конце — после того как будет составлен документ.
В основной части нужно заполнить таблицу. Что нужно указать:
- наименование мяса, номер категории;
- код мяса;
- название единицы измерения и ее код по ОКЕИ;
- данные о расходе мяса-сырья: цена, масса и стоимость;
- наименования полученных полуфабрикатов, их коды;
- данные о выходе продукции: сколько должно быть по норме, сколько получилось фактически в процентах и килограммах;
- зафиксировано ли отклонение от нормы.
В конце таблицы указывают итоги: общий расход мяса, сумму, массу полученных продуктов по норме и фактическую. Затем прописью указывают массу израсходованного сырья и полученного.
В конце после проверки данных ставят свои подписи представитель администрации, мастер, заведующий производством. Документ проверяет бухгалтер, а затем руководитель, и также оба расписываются в том, что данные проверены.
Хранить документ после заполнения необходимо в течение 5 лет в бухгалтерии.
К сведению! При обнаружении фактических ошибок (неверно указаны даты, цены, наименования) их можно исправить стандартным способом. Сначала нужно аккуратно зачеркнуть сведения с ошибкой, рядом или сверху написать верные данные, затем поставить отметку «Исправленному верить», подпись и дату. Большое количество исправлений недопустимо, в этом случае лучше взять новый бланк.