Если предприятие общественного питания реализует готовые изделия в точки продаж, то необходимо составление дневного заборного листа для учета переданных блюд и их стоимости. Такие документы составляют каждый день. Для обобщения информации в конце дня заполняют опись дневных заборных листов по форме ОП-7. Как правильно внести сведения, расскажем в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк описи дневных заборных листов (накладных) по форме ОП-7 .xlsСкачать образец описи дневных заборных листов (накладных) по форме ОП-7 .xls
Общая информация
Опись по форме ОП-7 — это, по сути, список дневных заборных листов за определенный период, документ первичного бухгалтерского учета. Бланк был разработан и утвержден Госкомстатом: Постановлением №132 от 25 августа 1998 года. С начала 2013 года форма перешла в разряд рекомендованных к использованию документов. Поэтому на сегодняшний день у руководителей организаций есть выбор, какие бланки использовать: собственно разработанные или унифицированные. Последние применять надежнее: к ним привыкли сотрудники проверяющих ведомств.
Выбирая, какие бланки брать для работы, важно знать, что любой вариант нужно зафиксировать в учетной политике компании. Собственно разработанные формы должны включать ряд обязательных реквизитов. В противном случае такой документ не будет считаться достоверным.
Бланк можно заполнить от руки или на компьютере. Чаще всего обращаются к специализированным компьютерным программам. Тем не менее информация о том, как внести сведения в опись, будет полезной.
Заполняем опись по форме ОП-7
Опись имеет стандартную для подобных документов шапку. В ней указывают название предприятия общественного питания, его структурное подразделение, коды ОКПД и ОКПО, вид операции (если отмечается).
Далее должны быть указаны дата, номер заполняемого документа и дата, за которую составляют опись. Шапку и эти сведения заполняет бухгалтер, потом он передает документ ответственному за его составление сотруднику. Последний заполняет таблицу, которая является основой документа.
Что отмечают в таблице:
- Порядковый номер записи.
- Номер заборного листа.
- Дату заполнения заборного листа.
- Сумму по учетным ценам кухни. Она указана в заборном листе.
- Сумму по ценам продажи. Тоже указана заборном листе.
- Примечание. Здесь можно указать, куда была отправлена продукция.
Если заборных листов за день получилось много, то строки таблицы можно добавить в нужном количестве.
В конце таблицы нужно подвести итоги: отметить сумму по учетным ценам и по ценам продажи. По окончании внесения данных и их проверки ставит свою подпись заведующий производством.
Важно! Необходимо составлять два экземпляра описи дневных заборных листов — по одному для бухгалтерии и заведующего производством.
Опись необходимо хранить в организации в течение 5 лет, в бухгалтерии, вместе с остальными документами. Бумаги может истребовать налоговый инспектор во время выездной проверки, поэтому к хранению нужно относиться со всей ответственностью.