Ведомость по форме ОП-9 применяется в учреждениях общественного питания для отражения учета движения посуды и приборов. Ее заполняет материально ответственное лицо организации. Как правильно это сделать, рассмотрим в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости учета движения посуды и приборов по форме ОП-9 .xlsСкачать образец ведомости учета движения посуды и приборов по форме ОП-9 .xls
Обязательно ли использовать форму ОП-9?
Данная форма унифицированная. Ее утвердил Госкомстат Постановлением № 132 от 25 декабря 1998 года. Ведомость нужно было обязательно составлять по форме ОП-9 до конца 2012 года, далее, с начала 2013 года, форма, как и другие унифицированные, приобрела рекомендательный характер. Это означает, что компании могут использовать бланки, разработанные самостоятельно. Главное, помнить, что ряд обязательных реквизитов должен быть сохранен, а свое решение, с какими формами работать, руководство компании должно отразить в учетной политике.
К сведению! Право работы с собственными бланками утвердила Информация Минфина России от 6 декабря 2011 года №ПЗ-10/2012.
Сегодня некоторые компании по-прежнему применяют унифицированные формы, их удобно использовать сотрудникам со стажем, и проверяющие органы к ним привыкли.
Особенности заполнения
Документ можно составить вручную или заполнить на компьютере, в том числе с использованием специальных программ для бухгалтерии. Электронный вариант нужно обязательно скреплять электронной подписью. Также должна быть распечатана бумажная копия по просьбе проверяющих органов.
Если заполняются графы со сведениями о бое и ломе посуды и приборов, то эта информация должна основываться на акте о бое, ломе и утрате посуды и приборов по форме ОП-8. Данные в этих документах должны совпадать.
Заполнять ведомость должен ответственный за это сотрудник (материально ответственное лицо). Это может быть заведующий складом или другой сотрудник, отвечающий за хранение посуды и приборов. Такая обязанность прописывается в трудовом договоре.
Если в документе, заполненном от руки или на компьютере, была замечена фактическая ошибка, то исправляют ее, используя стандартный алгоритм. Необходимо аккуратно зачеркнуть данные с ошибкой, сверху или рядом расположить верный вариант, на свободном месте написать: «Исправленному верить» и поставить подпись и дату. Подразумевается, что орфографических и грамматических ошибок быть не должно.
Заполняем форму ОП-9
Документ состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. В основе акта лежит таблица, она располагается на обеих страницах. Если учетных единиц много, то строки таблицы можно продолжить, насколько это необходимо.
Сначала вносим данные в шапку. Указываем наименование компании, ее структурного подразделения, коды ОКПО и ОКДП, вид операции. Затем ставим номер и дату составления данной ведомости и указываем учетный период.
Далее начинаем заполнять таблицу. Вносим в нее следующие данные:
- Порядковый номер записи.
- Наименование посуды и приборов.
- Код.
- Цена.
- Остаток на начало учетного периода: количество.
- Остаток на начало учетного периода: сумма.
- Сколько посуды и приборов поступило за отчетный период из места хранения.
- Сколько объектов сдано в кладовую и возмещено получателем.
- Количество единиц, поврежденных при бое или ломе.
- На какую сумму были повреждены приборы и посуда при бое или ломе.
- Количество утраченных объектов.
- На какую сумму было утрачено посуды и приборов.
- Остаток на конец отчетного периода: количество.
- Остаток на конец отчетного периода: общая сумма.
- Примечание.
В конце таблицы подводят итоги по странице. Аналогично поступают с каждой новой страницей. На последней подводят итог по акту в целом.
В завершении документа расписываются материально ответственное лицо и бухгалтер.
Внимание! Документ заполняют в двух экземплярах. Один — для материально ответственного лица, второй — для бухгалтерии. Хранить ведомости нужно в течение 5 лет.