Претензия о возмещении материального ущерба

15530

Претензия о возмещении материального ущерба – это документ, с которым в адрес причинителя вреда может обратиться представитель пострадавшей стороны, выставить законные требования по части выплаты материальной компенсации. Сегодня мы разберемся, в каких случаях обычно применяется подобная официальная бумага, как правильно её сформировать, передать на рассмотрения и добиться поставленного перед собой результата.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии о возмещении материального ущерба .docxСкачать образец претензии о возмещении материального ущерба .docx

Материальный вред

Общие основания ответственности за причинения вреда приводятся в положениях статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, если одно лицо причинило другому моральный или материальный вред, пострадавшая сторона имеет полное право требовать компенсации. Отметим, что данное право имеет заявительный характер, то есть, если пострадавший самостоятельно не обратится с компенсацией, рассчитывать на выплату не придётся вовсе.

Размер материального вреда рассчитывается исходя из актуальной рыночной стоимости поврежденного предмета. Например, если поврежденным предметом стал велосипед, который на момент покупки стоил, условно, 10 000 рублей, а сейчас стоит 25 000 рублей, причинитель вреда обязан выплатить именно 25 000 рублей. О приобретении нового предмета речь заходит тогда, когда отремонтировать старый не имеется возможности. Именно по такой схеме и работает процедура возмещения материального вреда по ДТП. Если у причинителя вреда нет оформленного полиса ОСАГО, придется решать вопрос своими силами, без участия страховой фирмы.

Расчет повреждений можно произвести самостоятельно либо доверить дело квалифицированным специалистам. В принципе, если причинитель вреда не возражает относительно выставленной ему в качестве претензии денежной суммы, обращаться за оценкой нет никакой необходимости.

Досудебный порядок

Претензия как документ представляет собой попытку решить возникшую конфликтную ситуацию мирным путём, без обращения в орган правосудия. Если пострадавшей стороной является физическое лицо, дело будет рассматриваться по правилам Гражданского процессуального кодекса, а значит, направление претензии не будет обязательным фактором для принятия искового заявления судом. В принципе, можно вовсе игнорировать претензионный порядок, сразу же заявив иск, однако, мы бы не советовали так поступать.

Дело в том, что участие в судебном процессе требует времени и денежных средств на оплату госпошлины, отправку почтовой корреспонденции, проезд до здания органа правосудия, в котором будет проводиться судебное заседание. Во избежание всех этих тягот лучше попытаться решить спор мирным путём.

Как вручить претензию

Гражданский процессуальный кодекс в отличие от Арбитражного не предусматривает обязательного претензионного порядка, а значит, нам не придётся подтверждать в суде, что мы обращались к ответчику с претензией. Таким образом необязательно оставлять у себя на руках доказательство обращения в виде почтового уведомления или заверенного автографом представителя причинителя вреда экземпляра.

Способы отправки претензии – традиционные: нарочная передача, заказное письмо через Почту России, электронный почтовый ящик. Выбираем, какой нам будет удобнее, отправляем наши документально оформленные требования причинителю вреда.

Форма документа

Форма претензии о возмещении материального вреда не утверждается на законодательном уровне ни одним действующим ныне нормативным правовым актом, тем не менее оформлять документ придётся с оглядкой на общие правила делового документооборота. Следует понимать, что при стечении определённых обстоятельств дело может дойти до суда, а значит, официальную бумагу потребуется оформить надлежащим образом. Из её содержания должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу.

Написать текст претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Это решение отдаётся на откуп заявителю требований.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

Претензия по структуре крайне схожа с любым судебным процессуальным документом, состоит из преамбулы, описательно-мотивировочной части и выдвижения требований контрагенту. Разберёмся в тонкостях и нюансах оформления каждой из них.

В преамбуле мы отметим, кому выдвигаются требования, кем. Для физического лица указываем его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, а для юридического полное наименование компании со ссылкой на организационно-правовую форму, ФИО руководителя, юридический адрес согласно выписке из налогового органа (ЕГРЮЛ, ЕГРИП). Дату мы обозначим в завершающем блоке недалеко от автографа.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт причинения вам материального вреда другим лицом, утверждаем, что теперь он обязан возместить вред согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ. Кратко описываем, при каких обстоятельствах был нанесен вред, переходим к сумме. Самостоятельно производим подсчёт причиненного материального вреда исходя из рыночной стоимости на сегодняшний день либо ссылаемся на заключение оценочной экспертизы.

Следующим шагом обращаемся к причинителю вреда, выдвигаем свои требования по части выплаты денежных средств в счет возмещения ущерба. Итоговый вариант потребуется заверить подписью заявителя требований, проставить дату его оформления.

Примерный образец

Претензия о возмещении материального ущерба

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Владимир
    22.04.2024 в 06:31

    «направление претензии не будет обязательным»
    Пожалуйста, ссылка на конкретную статью ГК или ГПК. Это важно для меня.
    Спасибо.

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ