Претензия подрядчику от заказчика

4750

Претензия подрядчику от заказчика – это заявительная бумага, в которой один участник договорных правоотношений выставляет другому определённые требования. Как правило, речь идёт о выплате денежных средств по различным основаниям. В рамках настоящего текста разберёмся в нормативной базе по данному вопросу, приведём инструкцию по формированию документа.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии подрядчику от заказчика .docxСкачать образец претензии подрядчику от заказчика .docx

Договор подряда

Правоотношения между двумя юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, суть которых заключается в выполнении какой-либо работы за соответствующую оплату, относятся к договору подряда. Предполагается, что одна сторона по заказу другой в установленный соглашением срок осуществляет работу, а вторая оплачивает всё мероприятие за свой счёт. Статья 723 Гражданского кодекса РФ предусматривает ответственность подрядчика за качество выполняемых им работ. Так, в случае обнаружения недостатков подрядчик обязан безвозмездно устранить их в разумные сроки, предоставить скидку, возместить расходы по устранению дефектов у другого подрядчика.

Инициатива всегда должна исходить от заказчика, ведь именно он фиксирует недостатки при приёмке, а также после. Если дефекты выявлены при приёмке, их полный перечень прописывается в приёмосдаточном акте. В принципе, если недостатки не препятствуют запуску в эксплуатацию, работа может быть принята и в таком виде. До претензии дело доходит тогда, когда недостатки выявляются уже после приёмки.

Суть претензии

Юридическое значение претензии по договору подряда зависит во многом от того, кто выступает в качестве заказчика и подрядчика. Так, если оба контрагента являются юрлицами или ИП, претензия является обязательным критерием, без соблюдения которого перевести спор в судебную плоскость уже не получится. Арбитражный процессуальный кодекс, по правилам которого и будет рассматриваться конфликт, предусматривает претензионный порядок в качестве обязательного элемента.

Несколько иная ситуация складывается, если заказчик представлен в виде физического лица, а подрядчик – юридического или ИП. В таком случае будут применяться положения Закона «О защите прав потребителей». Речь идёт о неустойке в сумме 3 процента за каждый день просрочки исполнения обязательства, а также сроках гарантийного ремонта.

Потребительский закон не выделяет досудебную процедуру в качестве обязательной, тем не менее мы бы не советовали ей пренебрегать. Велика вероятность, что контрагент пойдёт навстречу и выплатит вам не только сумму основного долга, но также неустойку и моральный вред.

Способы передачи

Претензию мало оформить надлежащим образом, ведь потребуется ещё и направить её контрагенту для ознакомления. За годы юридической практики выработалось несколько способов ведения документооборота с контрагентами: нарочный, услуги Почты России и отправка электронного письма через e-mail. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

Нарочный способ признаётся традиционным, но далеко не самым эффективным. Лицу потребуется лично встретиться с контрагентом, вручить ему один экземпляр официальной бумаги под подпись. Порой исполнить такое мероприятие крайне непросто, ведь представители сторон по договору могут располагаться в различных населённых пунктах.

Услуги Почты России видятся куда более приемлемым вариантом, так как позволяют вести документооборот с организациями по всей стране. Достаточно лишь дойти до ближайшего к дому отделению связи, отправить заказное письмо с уведомлением о вручении. Возвратившееся уведомление как раз-таки и выступит подтверждением отправки претензии при обращении в суд.

Отправить электронное письмо можно лишь в том случае, если у организации есть свой веб-сайт, на котором указан электронный адрес, ведь иначе будет крайне проблематично доказать, что этот ящик принадлежит именно вашему контрагенту.

Как бы то ни было, наша основания задача заключается в разрешении спора мирным путём, а не доведении его до суда. Более того, не в каждом случае потребуется подтверждать факт соблюдения досудебного порядка.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Начинаем формировать нашу претензию с обозначения информации об участвующих лицах. Запросить сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе можно через официальный сайт налоговой службы в формате «онлайн». Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП готовится за считанные секунды, доступна совершенно бесплатно. Для юридического лица указывается его полное наименование, ФИО и должность руководителя, юридический адрес компании. Для ИП прописывается его ФИО, место постановки на учёт в налоговом органе и ИНН. В качестве данных о физлице, не занимающемся предпринимательством, обозначаем его ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

В основном блоке претензии ссылаемся на заключённый между контрагентами договор подряда, кратко описывая его суть: сроки, цена, отдельные условия. Далее отмечаем, что контрагент выполняет взятые на себя обязательства ненадлежащим образом, чем нарушает не только условия сделки, но и права заявителя претензии. Затем разъясняем, в чём конкретно заключается нарушение.

Ниже по документу обращаемся к представителю контрагента, требуем выплатить денежные средства в качестве неустойки, возместить понесённые убытки или осуществить гарантийные ремонтные работы, устранить выявленные недостатки. Заверяем претензию автографом представителя стороны-заявителя, передаём на рассмотрение.

Примерный образец

Претензия подрядчику от заказчика

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ