Претензия в «Ростелеком» – это официальная бумага, с которой в адрес поставщика услуг связи может обратиться любой потребитель услуг, неудовлетворённый их качеством. Сегодня мы рассмотрим перечень самых популярных оснований для заявления претензии в Ростелеком, расскажем, как правильно сформировать документ, чего можно добиться.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии в Ростелеком .docxСкачать образец претензии в Ростелеком .docx
Услуги связи от компании «Ростелеком»
«Ростелеком» поставляет гражданам услуги связи по всем направлениям:
- проведение домашнего интернета и кабельного ТВ;
- проведение спутникового телевидения;
- городской телефон;
- сотовая связь и мобильный интернет.
Все вышеперечисленные услуги оказываются на основании заключённого между сторонами абонентского договора, по условиям которого абонент (заказчик) обязуется ежемесячно вносить абонентскую плату на лицевой счёт в твёрдой денежной сумме, а поставщик (исполнитель) – оказывать услуги связи. Именно в этом аспекте и возникает большинство споров.
По общему смыслу законодательства в виде Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей» качество оказываемых услуг гражданам и организациям должно быть надлежащим. В случае со связью это означает отсутствие перебоев в работе, поставка именно тех услуг, о которых условились стороны. Например, если при подключении тарифа была договоренность о домашнем интернете скоростью 150 мегабит в секунду, занижение скорости можно расценить как нарушение договорного обязательства.
Обращение с претензией
Обратиться с претензией в адрес компании «Ростелеком» не выглядит сложной задачей. Так, подать обращение можно несколькими способами:
- через официальный веб-сайт компании;
- через мобильное приложение;
- заявив бумажный вариант претензии в офис организации.
Первый вариант видится самым простым в исполнении. Обращение можно оформить через личный кабинет пользователя. Претензию примут в работу, рассмотрят её содержание, примут решение относительно возможности удовлетворения требований потребителя.
В тексте претензии заявитель должен указать, чем конкретно не недоволен, какие у него есть требования для разрешения вопроса. Так, согласно потребительскому закону, если исполнитель оказывает услуги ненадлежащего качества, заказчик может требовать скидку или полного приостановления начислений до тех пор, пока недостатки не будут исправлены.
Сроки рассмотрения и последствия
Срок рассмотрения претензии согласно Закону «О защите прав потребителю» составляет десять календарных дней. За это время менеджер «Ростелекома» должен не только проверить обстоятельства, указанные в документе, но также дать полный ответ заявителю. Отказ от удовлетворения требований может стать основанием для обращения в суд общей юрисдикции, взыскания неустойки и дополнительного судебного штрафа в размере пятидесяти процентов от общей удовлетворённой судом суммы.
Компания «Ростелеком» обычно не желает связываться с репутационными рисками и судебными спорами, в результате чего старается разрешать любые споры ещё на претензионном этапе. Здесь всё будет зависеть от менеджера, рассматривающего вашу заявку. Крайне редко можно оказаться в ситуации, которую менеджер «Ростелекома» не сможет урегулировать мирным путём.
Обращение в суд
Потребительский закон не обязывает заказчика услуги прибегать к претензионному порядку вовсе, позволяя сразу же переводить спор в судебную плоскость. Как бы то ни было, если претензия не поспособствовала удовлетворению требований потребителя в мирном ключе, он всегда имеет право обратиться с исковым заявлением к компании «Ростелеком» в суд общей юрисдикции. Платить госпошлину не придётся, так как спор носит потребительский характер.
По решению суда «Ростелеком» вероятнее всего обяжут к предоставлению скидки, выплате неустойки, судебного штрафа, а также морального вреда. Наши юристы рекомендуют не слишком завышать требования относительно морального вреда. Обычно суды удовлетворяют суммы от одной до пяти тысяч рублей.
Инструкция по составлению жалобы
Если вы решили обратиться к компании «Ростелеком» через официальный веб-сайт, эта инструкция вам не потребуется, так как интернет-страница предлагает заполнить специальную форму. Бумажный вариант всегда видится более надёжным, ведь у заявителя на руках останется собственный экземпляр, заверенный штампом о принятии контрагентом.
В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому адресуется претензия, от кого. Документ подаётся на имя руководителя структурного подразделения «Ростелекома», работающего в вашем регионе. Здесь мы укажем юридический адрес компании, её наименование, ФИО и должность начальника. Затем отметим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки, номер абонентского лицевого счёта. В качестве средства обратной связи можно оставить номер сотового телефона или e-mail.
Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока претензии. Указываем, что вы являетесь клиентом компании «Ростелеком», пользуетесь её услугами, однако не удовлетворены её качеством. Можно выставить претензию по поводу регулярных перебоев в сети, временного отключения и так далее. Потребитель не должен платить за услугу, которая ему фактически не поставлялась. Так, например, если интернет в доме отсутствовал 15 дней, а стоимость абонентской платы составляет 1 000 рублей, абонент имеет полно право затребовать скидку в 500 рублей.
Ниже по документу мы обращаемся к представителю «Ростелекома», требуем исправить качество поставляемой услуги, возвратить часть уплаченных денежных средств или предоставить скидку на услугу. Заверяем претензию автографом, передаём на рассмотрение. Если ответа не последует в течение десяти дней или он вас не удовлетворит, следует обращаться в суд.
Примерный образец