Понятие кадрового резерва становится актуальнее в условиях обостренной конкурентной борьбы. Его формирование актуально не только для государственных учреждений, но и для крупных коммерческих фирм. Для предупреждения кадрового дефицита руководителю нужно издать приказ о формировании кадрового резерва.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о формировании кадрового резерва .docСкачать образец приказа о формировании кадрового резерва .doc
Что собой представляет кадровый резерв
Кадровый резерв представляет собой перечень сотрудников, которые потенциально могут заменить руководящий состав. Они должны отвечать требованиям, предъявляемым к руководящим должностям. Резерв формируется со следующими целями:
- Преемственность в управлении.
- Повышение устойчивости в период резких изменений.
- Увеличение лояльности руководящего состава.
- Уменьшение кадровой текучести.
- Стабилизация кадров.
Резерв обеспечивает экономию на подборе новых сотрудников, на их обучении.
Формирование кадрового резерва
Работа по созданию кадрового резерва начинается с анализа проблем, связанных с управленческой сферой. К примеру, это может быть анализ кадровой текучести, социально-психологический анализ. Для получения более точных результатов можно пригласить внешних специалистов.
Резерв создается обычно в соответствии с этими моделями:
- Включение в резерв только тех сотрудников, в которых есть действительная необходимость. К примеру, планируется в скором времени заменить руководителя отдела кадров. В этом случае в резерв включается сотрудник, который может встать на эту должность.
- Формирование резерва под все ключевые должности в организации.
Выбор конкретной модели зависит от приоритетов компании, финансовых ресурсов. Первая модель считается более экономной и быстрой в реализации.
Принципы формирования кадрового резерва
При создании кадрового резерва нужно принимать во внимание эти принципы:
- Открытость информации о включении работников в кадровый резерв.
- Конкуренция.
- Активность сотрудников, которые включаются в резерв.
Руководителю нужно установить критерии и принципы создания резерва. К примеру, при отборе претендентов могут учитываться эти критерии: возраст, образование, опыт работы, деловые и личностные качества, профессиональные результаты.
Этапы формирования кадрового резерва
Создание резерва кадров – это достаточно длительная процедура. Ее можно подразделить на эти этапы:
- Назначение сотрудников, ответственных за выдвижение работников в резерв.
- Создание общих списков кандидатов в резерв.
- Проведение психодиагностических процедур для установления потенциала сотрудников.
- Формирование заключительных списков работников, зачисленных в резерв.
- Утверждение перечня сотрудников, включенных в резерв, приказом гендиректора организации.
Издание приказа – это заключительный этап при формировании резерва. Однако на этом работа не заканчивается. В дальнейшем руководителю нужно будет установить принципы работы с резервом.
Образец приказа
ООО «Шведский стиль»
Приказ №7-А
г. Пермь
9 июля 2021 года
О создании кадрового резерва
В целях обеспечения устойчивости компании, предупреждения кадровой текучки
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Сформировать кадровый резерв.
2. Зачислить в кадровый резерв:
Иванову Р.О. на должность «руководитель отдела кадров»;
Ракитину О.Л. на должность «начальник административного отдела».
3. Старшему администратору ООО «Шведский стиль», Кругловой Р.Л., организовать работу с резервом в соответствии с законами РФ.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Гендиректор Краснов А.А. (подпись)
С приказом ознакомлены:
Круглова Р.Л. (подпись)
Иванова Р.О. (подпись)
Ракитина О.Л. (подпись)