Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт администратора гостиницы

4562

Профессиональный стандарт администратора гостиницы используется при определении квалификации специалиста и параметров его должностной ответственности. Также его можно применять при создании KPI, обновлении кадровой документации и выявлении необходимости в дополнительной подготовке работников.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта администратора гостиницы .doc

Нормативная база профессиональных стандартов

В современном законодательстве применение профстандартов регулируется следующими нормативными актами:

  • Закрепившим официальный порядок их создания и принятия Постановлением Правительства №23 от 22 января 2013 года.
  • Внёсшим в законодательство связанные с профстандартами изменения ФЗ-122 от 2 мая 2015 года. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.3, определившие нормы их составления и практического использования нанимателями.
  • Постановлением Правительства №584 от 27 июня 2016 года. Оно установило принципы применения системы должностных стандартов в государственном секторе (бюджетных организациях и подконтрольных государству компаниях).

Основные аспекты использования этих документов были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 от 4 апреля 2016 года.

Содержание профстандарта администратора гостиницы

В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 33.022 для специалиста по приёму и размещению гостей. Этот документ включает четыре раздела. В его начале даны сведения общего плана: цель профессии и её отношение к группам деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.

Во втором разделе указаны 5 трудовых функций, выполняемых специалистом, а также 11 их составляющих. Так, функция по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения постояльцев включает 2 части:

  • подготовку рабочих мест и распределение деятельности сотрудников службы приёма и размещения;
  • координацию деятельности данных сотрудников по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей.

В третьей части приведена более подробная характеристика этих функций и их частей.

По функциям даны следующие сведения:

  • наименования специалистов с достаточным уровнем подготовки;
  • нужные им опыт и образование;
  • требования особого характера;
  • дополнительная информация.

К примеру, для функции по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения указаны:

  1. Двое специалистов, подготовленных для выполнения этой функции.
  2. Их образование – среднее профессиональное.
  3. Профильный трудовой опыт – от года.
  4. Особые требования – отсутствуют.
  5. Рекомендуется получение этими специалистами дополнительного профобразования.

Отдельно указаны названия этих специалистов и их коды по справочникам ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим функций даётся следующая информация:

  • выполняемые администратором гостиницы рабочие операции;
  • необходимые ему для этого знания и умения;
  • дополнительная информация.

Например, для деятельности по учёту заказов гостей указаны:

  1. 9 рабочих операций – выдача гостям ключей, их хранение, выполнение их заказов и т.д.
  2. 4 умения – осуществление текущего аудита соответствующих служб и пр.
  3. Знания в 8 областях деятельности – охрана труда, основы гигиены и т.д.

Подробная характеристика деятельности специалиста в данном разделе объясняется необходимостью для работодателей иметь базу с описанием его обязанностей и требуемого уровня компетенции, что необходимо для написания должностных инструкций и иных документов по персоналу.

В четвёртом разделе содержатся сведения об организациях, участвовавших в разработке документа.

Внимание! Для использования профстандартов в документах по персоналу их необходимо в официальной форме внедрить в кадровый документооборот работодателя.

Принципы практического применения профстандартов

Возможно ли увольнение администратора гостиницы по причине его несоответствия критериям профстандарта?

В настоящее время законодательство не предоставляет такой опции работодателю. Он обладает двумя возможностями. Должность администратора может быть переименована (статьи 72 и 74 ТК). Также специалист может быть перемещён на менее важную позицию в добровольном порядке (ст. 72.1 ТК).

Кем оплачивается повышение квалификации администратора гостиницы, если оно необходимо по критериям профстандарта?

Этот вопрос оговаривается в индивидуальном порядке между менеджментом гостиницы и администратором. Но администратора нельзя уволить, даже если он откажется оплачивать данное повышение квалификации.

Применение профстандартов работодателями носит обязательный характер?

Они обязательны к применению в трёх случаях:

  • Если работодателем является бюджетное учреждение или компания, которая принадлежит государству (Постановление Правительства №584).
  • Когда речь идёт о профессии с законодательно оформленными квалификационными требованиями (ст. 195.3 ТК).
  • Когда затрагиваются представители профессий с официальными ограничениями или правами на льготы/компенсации (ст. 57 ТК).

В иных ситуациях применение профстандартов происходит в добровольном порядке.

Внимание! Если работодатель не использует профстандарт, даже если он необходим по закону, то его ожидает наказание в форме штрафа по статье 5.27 КоАП.

Профстандарты могут сочетаться с традиционными классификаторами ЕКС и ЕТКС?

В Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 указывается, что работодатель может сам определять предпочтительный вариант, в том числе и при возникновении противоречий между данными документами. В роли исключения выступают госструктуры и компании, которыми владеет государство, – они обязаны использовать профстандарты с 2020 года.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке