Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт маркетолога

1672

Профессиональный стандарт маркетолога применяется с целью определения зоны ответственности специалиста и уровня его компетенции. Также документ можно использовать для предъявления маркетологу требований по прохождению переподготовки и определению эффективности его работы (KPI).

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта маркетолога .doc

Правовые основы применения профстандартов

Стандарты для профессий применяются в обязательном и добровольном форматах. Они обязательны для работодателя в трех ситуациях:

  • Когда для какой-либо профессии имеются законодательно закрепленные квалификационные требования (ст. 195.3 ТК РФ).
  • Если организация-наниматель принадлежит к бюджетному сектору либо она более на 50% контролируется государством (Постановление Правительства РФ №584).
  • Когда представители определенной профессии имеют права на льготы и компенсации, а также если для них установлены определенные ограничения (ст. 57 ТК РФ).

Также на основе по ч. 2 ст. 195.3 ТК должностные стандарты рекомендованы для документирования квалификационных требований, но эта рекомендация носит добровольный характер. Стимулами к их применению работодателями являются следующие возможности:

  • Совершенствование имеющейся кадровой документации, что выгодно, в том числе, для предотвращения конфликтов с Рострудом и иными контролирующими инстанциями.
  • Разработка системы квалификационных критериев, которым должны будут соответствовать действующие и потенциальные работники.
  • Документирование параметров для оценки и дальнейшей аттестации персонала.
  • Получение возможности обоснованно требовать от сотрудников улучшения их знаний и навыков в требуемых областях.

Значительное достоинство перечисленных возможностей – они опираются на активно продвигаемую государством систему профстандартов, что, в частности, минимизирует возможность предъявления претензий от ФНС и иных госструктур.

Внимание! Базовым законодательным актом в сфере профстандартов является 122-ФЗ, утвержденный в 2015-м году. Практические аспекты их реализации рассмотрены в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Специфика и структура профстандарта маркетолога

Профессиональный стандарт 08.035 «Маркетолог» был принят Минтрудом в 2018-м году. В него входят четыре раздела.

В начальной части описана принадлежность профессии «маркетолог» к группе и виды экономической деятельности. Также обозначена цель его трудовой деятельности.

Вторая часть содержит перечень из трех профильных трудовых функций маркетолога и восьми их составляющих. Каждая профильная функция включает в себя несколько составляющих. Так, функция по управлению маркетинговой деятельностью включает:

  • формирование маркетинговой стратегии;
  • планирование маркетинговой деятельности и контроль за её исполнением.

Для функций и составляющих приведены коды, а также уровни сложности их выполнения.

В третьей части функции и составляющие разобраны более тщательно. Для каждой функции указаны:

  • категории маркетологов, уровень которых достаточен для её выполнения;
  • требования к их опыту и образованию;
  • дополнительные критерии их допуска к работе;
  • прочие сведения.

Например, для упомянутой функции «Управление маркетинговой деятельностью» приведены:

  • Три класса специалистов в области маркетинга, могущих её выполнять.
  • Образование – высшее, уровня магистратуры или специалитета.
  • Необходимый опыт работы – от пяти лет в области маркетинга.
  • Прочие сведения – коды должностей маркетологов по классификаторам ЕКС, ОКЗ, ОКСО, ОКПДТР.

Также от маркетолога требуется дополнительное профильное образование.

По каждой составляющей в разделе излагаются следующие данные:

  • совершаемые маркетологом в ходе её выполнения трудовые операции;
  • нужные для них уровни знаний и умений;
  • дополнительные характеристики.

Так, для составляющей «Формирование маркетинговой стратегии» даны:

  • Четыре трудовых операции – создание и развитие систем для выполнения маркетинговых задач и пр.
  • Четыре практических умения – реализация альтернативных маркетинговых стратегий, планирование и прогнозирование их применения и пр.
  • Семь теоретических знаний – специфика риск-менеджмента, способы руководства проектами и т.д.

Перечисленные в разделе требования к умениям маркетолога и выполняемым им операциям востребованы работодателями при написании должностных инструкций, составлении квалификационных требований к кандидатам в маркетологи и в иных аспектах кадровой деятельности.

В заключительной части дан список организаций, участвовавших в разработке документа.

Внимание! Должностные классификаторы, такие как ЕКС и ОКЗ, продолжают быть актуальными и могут применяться вместе с профстандартом.

Использование профстандартов в кадровой деятельности

Для эффективного внедрения профстандартов в делопроизводство организации и её систему управления кадрами рекомендуется придерживаться следующего порядка операций:

  • Составить регламент, в котором обозначить основные параметры их внедрения: сроки, цели, этапы и т.д.
  • Провести анализ деятельности персонала и организации-работодателя, особо рассматривая отраслевую специфику.
  • Организовать исследование имеющейся документации по персоналу: должностных инструкций, трудовых договоров и пр.
  • Провести модернизацию кадровой документации с помощью найденных профстандартов.
  • Составить новую систему квалификационных параметров для оценки действующих и потенциальных сотрудников.

Ключевыми итогами данных операций станет повышение качества управления персоналом, совершенствование кадровой документации, выявление необходимости в организационных изменениях. Например, если маркетолог не подходит под параметры профстандарта, имеет смысл отправить его получать дополнительное образование.

Внимание! Маркетолога, как и других специалистов, нельзя уволить за их несоответствие параметрам профстандартов. Можно лишь предложить ему перевод на иную позицию по статье 72.1 ТК РФ.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ