Профстандарт мастера-приёмщика автосервиса

2673

Профессиональный стандарт мастера-приёмщика автосервиса используется работодателями для определения уровня специалиста и описания его обязанностей. Также он востребован для составления KPI, выявления необходимости повышения квалификации и т.д.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта мастера-приёмщика автосервиса .doc

Законодательная база для профстандартов

Параметры действия должностных стандартов определены следующими законодательными документами:

  1. Постановлением Правительства РФ №23 от 22.01.2013 года. Оно описывает базовые принципы введения в действие профстандартов и их использования в кадровом делопроизводстве.
  2. Федеральным законом №122 от 02.05.2015 года. Этот ФЗ содержит дополнения по профстандартам для Трудового кодекса и ФЗ «Об образовании». Именно на его основе в ТК появились статьи 195.2 и 195.3, установившие официальный порядок их согласования и применения работодателями.
  3. Постановлением Правительства РФ №584 от 27.06.16 года. Этот документ описывает специфику действия профстандартов в госсекторе: бюджетных организациях и компаниях, большей частью которых владеет государство.

Внимание! В Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 рассмотрены нюансы практического использования этих нормативных актов.

Параметры профстандарта мастера-приёмщика автосервиса

В 2017 году Минюстом был зарегистрирован профстандарт 31.004, для специалиста по мехатронным системам автомобиля. Основные положения этого документа подходят и для мастера-приёмщика автосервиса.

В начальной части документа содержатся сведения общего плана: цель профессии, её отношение к группам и видам по классификаторам трудовых занятий ОКЗ и ОКВЭД.

Во втором разделе указаны 7 трудовых функций, характерных для профессии, а также 20 их составляющих. Так, функция по осуществлению коммуникаций с потребителями по вопросам сервиса автотранспортных средств (АТС) включает:

  1. Консультирование потребителей и оформление соответствующих документов.
  2. Приёмка АТС, его ремонт и сдача клиенту.
  3. Контроль за сроками и объёмами выполняемых работ.

В третьей части документа содержатся более подробные сведения по всем функциям и их элементам. Для каждой трудовой функции указана следующая информация:

  • специалисты с уровнем, достаточным для их выполнения;
  • требуемые им стаж и образование;
  • требования к ним особого характера;
  • дополнительная информация.

Так, для деятельности по осуществлению коммуникаций с потребителями по вопросам АТС указаны:

  1. 6 наименований специалистов – мастер-приёмщик, старший мастер и пр.
  2. Образование – среднее профессиональное.
  3. Стаж – от трёх лет по профилю ремонта и ТО АТС.
  4. Особые требования – отсутствуют.
  5. Дополнительная информация – для специалистов указана необходимость повышения квалификации и наличия водительского удостоверения.

Отдельно приведены коды и названия специалистов по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

Для элементов функции информация несколько отличается. По ним указаны:

  • трудовые операции;
  • знания и умения, нужные специалистам для их выполнения;
  • дополнительная информация.

Так, для деятельности по контролю сроков и объёмов ремонтных работ по АТС приведены:

  1. 4 операции – передача АТС на ремонт, приёмка АТС после завершения сервисных мероприятий и пр.
  2. 4 умения – ведение переговоров с клиентами, проверка качества ремонтных мероприятий и т.д.
  3. 6 знаний – особенности конструкций АТС, нормативы времени на ремонт и пр.

Обширная характеристика функций и их элементов объясняется тем, что именно из этого раздела наниматели берут информацию для составления должностных инструкций и других документов, где указаны обязанности сотрудника и требования к его подготовке.

В заключительном разделе дан список организаций, принимавших участие в написании документа.

Внимание! Для применения положений профстандарта к деятельности мастера-приёмщика автосервиса работодатель обязан в официальном порядке ввести у себя систему должностных стандартов.

Вопросы применения профессиональных стандартов

Возможно ли увольнение мастера-приёмщика автосервиса из-за его несоответствия критериям профстандарта?

Пока сотрудников нельзя увольнять на этом основании. В данной ситуации у менеджеров есть три варианта:

  • переименование должности на основании статей 72, 74 ТК;
  • перемещение на добровольной основе мастера-приёмщика на другую должность по статье 72.1 ТК;
  • отправка мастера-приёмщика на повышение квалификации.

Причём в последнем случае обучение, как и его оплата, тоже носит добровольный характер.

Как применять профстандарт для отказа в приёме на работу?

Для этого система профстандартов должна быть официально внедрена в делопроизводство организации-работодателя. Тогда появляется возможность, ссылаясь на соответствующие положения должностных стандартов, писать, что у кандидата отсутствуют необходимые деловые качества.

Когда применение профстандартов является обязательным?

Они должны применяться, если:

  1. В качестве работодателя выступает бюджетная организация или компания, более 50% которой находится в госсобственности.
  2. Для профессии имеются требования по квалификации, установленные в нормативном порядке.
  3. Представители профессии/отрасли имеют права на льготы, получение компенсации или для них имеются ограничения (ст. 57 ТК).

В других случаях работодатель использует профстандарты на добровольной основе.

Зачем добровольно применять профстандарты?

Важнейшие бонусы для работодателя от их применения:

  • повышение качества документации по персоналу (внутренних норм, трудовых договоров и пр.);
  • уменьшение рисков возникновения конфликтов с представителями госучреждений, проверяющих область управления персоналом (ПФР, Роструд и пр.);
  • разработка показателей, которые могут применяться для составления KPI и оценки претендентов на позиции;
  • возможность отказывать в трудоустройстве на формальных основаниях.

Немаловажно, что эти возможности реализуются с помощью профстандартов, активно продвигаемых государством, что уменьшает правовые и административные риски.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ