Заявление на изменение научного руководителя – это документ, с которым студент может обратиться в адрес заведующего кафедрой или представителей деканата, заявить инициативу о смене научного руководителя по какой-либо исследовательской работе. Сегодня мы разберемся, в каких случаях студенты работают под патронажем научных руководителей, каким образом они могут повлиять на итоговую работу, в каких случаях может возникнуть идея изменения научрука и как правильно реализовать инициативу.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления на изменение научного руководителя .docxСкачать образец заявления на изменение научного руководителя .docx
Научный руководитель
Научный руководитель – это преподаватель, который закрепляется за студентом для курирования процесса написания той или иной научной или исследовательской работы. Так, например, научрук контролирует написание курсовой работы, дипломной работы, магистерской диссертации и научных статей для публикации в различных периодических изданиях. Подразумевается, что преподаватель, будучи опытным научным деятелем, сможет дать профессиональную оценку работе студента, оценить его идеи, подсказать, как правильно изложить их на бумаге. Во многом итоговое качество научной работы будет зависеть именно от личности научного руководителя, степени его профессионализма и вовлеченности в процесс.
Как показывает практика, многие научные руководители подходят к подобной деятельности «спустя рукава», не спешат давать своим студентам советы и как-то помогать им в работе. Единственная функция нерадивого научрука – это проверять работу обучающегося, указывать на ошибки. В подобном деле очень ценятся научные достижения руководителя, ведь чем их больше, тем богаче его опыт на научном поприще.
Кандидатуру научного руководителя на курирование своей работы студент выбирает самостоятельно. Обычно из деканата студентам предлагают списки преподавателей, готовых взять студентов под своё крыло, а сам обучающийся уже выбирает из нескольких вариантов. Для того, чтобы закрепиться за конкретным преподавателем, необходимо написать соответствующее заявление, в котором указывается тема исследования, ФИО научрука, его статус в научном сообществе: доцент, профессор, доктор наук.
Изменение руководителя
Изменение научного руководителя уже после его утверждения через заявление – процедура вполне себе возможная и распространённая. Дело в том, что студенту и преподавателю придется довольно-таки много и тесно сотрудничать друг с другом, проводить время вместе, обмениваться текстовыми работами и устными идеями. В ходе такого взаимодействия студент может понять, что выбранный преподаватель не подходит для написания такого исследования. Причем проблема может крыться как в профессиональных или личностных качествах, так и в банальном расхождении по взглядам.
Так, любое исследование подразумевает выдвижение его автором собственного видения на проблемную ситуацию, предложение каких-либо путей её решения. Вполне вероятно, что научный руководитель окажется в корне не согласным со своим подопечным, не захочет развивать мысль в данном направлении. Здесь у студента останется всего два варианта: принять точку зрения старшего либо настаивать на своём. Во втором случае возникнут проблемы, если не задуматься о смене научрука.
Для того, чтобы изменить преподавателя на посте научного руководителя своей исследовательской работы, студенту необходимо будет подать заявление в деканат на имя декана. Отказать в удовлетворении такой просьбы руководство факультета на имеет права, если, конечно, физически окажутся преподаватели, готовые взять себе дополнительную нагрузку в виде еще одного студента, нуждающегося в научном руководстве.
Инструкция по составлению заявления
Заявление на изменение научного руководителя представляет собой классическую официальную бумагу, которая строится на стандартных правилах делового документооборота. Это означает, что документ будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов. Такую структуру можно назвать стандартной для большинства документов, именно её мы и будем придерживаться в процессе.
Начинаем составлять заявление в деканат с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование нашего ВУЗа, факультета, а также ФИО руководителя факультета, его научное звание. Научное звание работника университета зависит от его достижений на научном поприще. Затем здесь же, немного отступив вниз, студент прописывает собственные ФИО и номер академической группы. В силу того, что наше обращение носит строго внутривузовский характер, то есть документ никогда не выйдет за пределы образовательного учреждения, нет нужды прописывать более подробные идентификаторы по типу серий и номеров паспортов, юридических адресов и так далее и том подобное.
Ниже по документу мы обращаемся к представителю факультета, утверждаем, что пишем научную работу по такому-то предмету по такой-то теме. Затем указываем, что является научным руководителем по нашему исследованию.
Следующим шагом выражаем просьбу об изменении научного руководителя. Прописывать конкретную причину необязательно, однако, если у вас есть такое желание, никто не вправе вам запретить. Напоминаем, что вашу просьбу обязаны удовлетворить, а значит, решение вопроса – это просто дело времени.
В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наше заявление уже смело можно назвать полностью составленным, передаём его итоговый вариант на рассмотрение. Как только ответ из деканата будет готов, вам дадут об этом знать.
Примерный образец