Заявление о переходе на сменный режим работы

103

Заявление о переходе на сменный режим работы – это официальная бумага, с которой в адрес руководителя компании может обратиться фактически любой сотрудник, выразить просьбу относительно официального перевода на работу по графику сменности. Сегодня мы разберемся, что понимается под сменной работой, какие компании работают в таком ритме, как правильно оформить соответствующее распоряжение.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о переходе на сменный режим работы .docxСкачать образец заявления о переходе на сменный режим работы .docx

Сменный режим работы

Под сменным режимом работы организации понимается, когда предприятие фактически работает двадцать четыре часа в сутки в две, три или четыре смены. Количество смен, равно как и продолжительность рабочего дня каждой из них, зависит от типа производства и сложности работы, её влияния на жизнь и здоровье человека.

Как можно понять, далеко не каждая организация может себе позволить работать в сменном режиме, а значит, не все сотрудники смогут перейти на подобный график работы. Так, если компания в принципе не работает двадцать четыре часа в сутки, ни о каком графике сменности не может идти и речи.

Отдельно отметим, что в сфере коммерческой торговли сменами называют обычный рабочий день. Его отличие от рабочего дня на пятидневке заключается в том, что смена может выпасть фактически на любой день недели, в том числе на субботу или воскресенье. С точки зрения положений Трудового кодекса Российской Федерации такая терминология однозначно не является корректной.

Заявление от работника

Итак, если организация в принципе не может функционировать в круглосуточном режиме, то и сотрудник не сможет перевестись на сменный график работы. То же верно и наоборот.
Изменение графика работы – это изменение существенных условий трудового договора. Правки в трудовую функцию такого характера могут вноситься исключительно по согласованию обеих сторон трудового договора. Отсюда и получается, что перевод может быть осуществлен только при наличии официального согласия сотрудника. Оно может быть выражено в форме заявления или же служебной записки.

Официальное обращение от работника станет основанием для будущего приказа директора компании. В соответствии с таким распоряжением трудовая функция работника будет изменена соответствующим образом.

Следует понимать, что сменный режим работы обычно оплачивается больше, если сравнивать его с обычным рабочим графиком. Дело в том, что зачастую смены будут выпадать на выходные и праздничные дни, а также не стоит забывать и о ночных сменах. Любые дополнительные сложности в работе должны оплачиваться сверху.

Форма документа

Говоря о форме заявления о переходе на сменный режим работы, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-то конкретных бланков или шаблонов для составления такой официальной бумаги. Отсюда можно сделать вывод, что документ нам в любом случае придется сформировать самостоятельно и в свободной форме. При оформлении служебки мы должны будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, брать во внимание схожие официальные бумаги.

По структуре заявление о переходе на сменный режим работы должно состоять из шапки, заявительной части и реквизитов. Соблюдая такие простые требования, можно будет избежать любых дополнительных вопросов и проблем. Далее мы отдельно поговорим о наполнении каждого отдельно взятого структурного элемента.

Исполнить текст распоряжения допускается как в печатном варианте при помощи компьютерных средств и соответствующего программного обеспечения, так и в рукописном виде при помощи синей или чёрной шариковой ручки. Традиционным носителем информации станет чистый лист бумаги формата А4.

Разбираемся, как оформить заявление

Начинаем работу с заявлением с заполнения его шапки. В верхней части документа нужно будет указать полное наименование компании, ФИО и должность её руководителя в дательном падеже. О себе работник должен будет оставить ФИО и должность, но уже в родительном падеже. Далее нужно будет прописать название заявления.

Ниже по документу мы должны будем официально обратиться к руководителю компании и выразить инициативу относительно своего перехода на сменный режим работы. Следует понимать, что начальник не обязан удовлетворять все поступающие в его адрес обращения, однако он может это сделать, если посчитает инициативу целесообразной. Отсюда возникает смысл каким-то образом замотивировать перевод сотрудника на сменный график работы. Например, можно сослаться на семейные обстоятельства или иные факторы.

В завершение работы с официальной бумагой её автор должен расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования документа, а также расшифровать оставленный на бумаге автограф. Теперь, когда наше заявление уже полностью оформлено, останется только передать его на рассмотрение директору. В теории начальник может не удовлетворять обращение такого характера, посчитав, что в переходе на сменный режим работы нет никакого смысла.

Итоговый вариант заявления сотрудник должен будет довести до руководителя всей организации. Сделать это можно как лично в руки, так и посредством одного из подчинённых. Обычно такой работой занимается кадровик. Кадровый работник отработает обращение подчинённого, передаст его руководителю.

Примерный образец

Заявление о переходе на сменный режим работы

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке