Заявление о продлении срока замещения – это документ, с которым в адрес руководителя компании может обратиться один из сотрудников, выразить инициативу относительно продления временного промежутка, в течение которого он сможет замещать отсутствующего на работе коллегу. Сегодня мы разберемся, что представляет собой такая форма работы как замещение, в каких случаях срок может быть продлен, причем здесь заявление сотрудника.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о продлении срока замещения .docxСкачать образец заявления о продлении срока замещения .docx
Замещение на работе
Замещение – это форма работы, когда один сотрудник фактически принимает на себя обязанности своего коллеги. Следует отметить, что замещение всегда носит временный характер, поскольку речь идёт именно о временном отсутствие. Например, основной работник может отсутствовать по причине нахождения в отпуске, декрете или же на больничном. Всё это время его работа фактически будет стоять. Если в одних случаях такой подход допустим, то в других – нет.
Например, если штатный бухгалтер по заработной плате заболеет в преддверии дня расчета, кому-то из коллег буквально придется взять на себя его обязанности. Дело в том, что невыплата зарплаты – это серьезное нарушение, которое повлечет за собой серьезную ответственность перед законом.
Замещение всегда оформляется официально, то есть директор издает соответствующий приказ, а также отдает подчинённым распоряжение относительно заключения с сотрудником дополнительного соглашения к трудовому договору. Как мы уже говорили выше, замещение всегда носит временный характер, такое положение находит своё отражение и на бумаге. В принципе, если написать формулировку по типу «замещение на срок до возвращения основного сотрудника», никакого нарушения здесь не будет. Иногда можно встретить и иную формулировку, когда замещение оформляется на вполне конкретный срок, однако в его течение основной сотрудник не успел возвратиться на предприятие.
Форма документа
Говоря о форме заявления о продлении срока замещения, следует отметить, что отечественный законодатель по состоянию на сегодняшний день и вовсе не предлагает нам к применению каких-либо конкретных бланков или шаблонов, с которыми нам пришлось бы работать. Отчасти это хорошо, поскольку не придется тратить время на поиск актуальных в данный момент шаблонов, появляется возможность оформить документ самостоятельно и в свободной форме. При работе с официальной бумагой исполнитель должен будет руководствоваться общими правилами делового документооборота.
По структуре заявление о продлении срока замещения состоит из шапки, описательно-мотивировочной и распорядительной частей. Каждый отдельно взятый структурный элемент имеет свои уникальные требования по части оформления, о которых мы поговорим несколько позднее.
Что касаемо содержания, текст, который мы будем исполнять, должен иметь нейтральный окрас повествования и деловой стиль языка. Это необходимо для того, чтобы придать соответствующий внешний вид нашему заявлению.
Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации для нас станет чистый лист бумаги формата А4.
Разбираемся, как составить заявление
Заявление о продлении срока замещения нам следует начать оформлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги потребуется прописать полное наименование компании, внутри которой и происходит всё мероприятие, а также её организационно-правовую форму. Здесь же в дательном падеже пишем ФИО директора организации и занимаемую им должность в дательном падеже. О себе автор заявления также должен оставить ФИО и должность, но уже в родительном падеже. Такого набора реквизитов окажется вполне достаточно, чтобы посчитать шапку заявления полностью оформленной.
Ниже по документу берёт своё начало основной содержательной блок нашего заявления. Здесь мы должны будем официально обратиться к начальнику, сообщив о том, что на данный момент выполняем работу отсутствующего сотрудника в формате замещения, однако срок уже вот-вот подойдет к концу, а коллега так и не выходит на работу. На основании вышеизложенного нам следует попросить у руководителя продлить срок замещения еще на какое-то время, будь то неделя, месяц или даже год.
В завершение работы с официальной бумагой нам потребуется расписаться за всё вышеизложенное, расшифровать оставленный на бумаге автограф и указать дату составления документа. Теперь, когда львиная часть работы уже позади, осталось только отдать итоговый вариант заявления на рассмотрение, дождаться ответной реакции начальника.
Следует понимать, что замещение – это дело добровольное, причем с обеих сторон трудового договора. Отсюда получается, что начальник оставляет за собой полное право отказать в удовлетворении подобного обращения. Более того, в таком случае не придется даже придумывать какого-то повода для отказа, поскольку он будет на сто процентов законным.
В том случае, если руководитель всё-таки согласует инициативу о продлении срока замещения, ему придется издать соответствующее распоряжение на уровне предприятия. С таким приказом подчинённый должен быть ознакомлен официально, под роспись. Заняться работой по подготовке приказа, дополнительного соглашения и ознакомлению должен кадровик.
Примерный образец