Заявление о проведении проверки качества оказания услуг – это документ, с которым в адрес организации, оказывающей те или иные услуги, может обратиться любой потребитель, выразить просьбу о проведении проверки их качества. Сегодня мы разберемся, что представляет собой процедура проверки качества услуги, каким образом она проводится, кто может её заявить, как правильно составить соответствующее заявление.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о проведении проверки качества оказанных услуг .docxСкачать образец заявления о проведении проверки качества оказанных услуг .docx
Качество услуг
Закон «О защите прав потребителей», регулирующий потребительские правоотношения на территории Российской Федерации, гласит, что потребитель обязан получать от поставщиков исключительно качественные услуги. Под данной категорией подразумевается, что потребитель получит именно то, за что он оплатил, без какого-либо обмана или подлога. Все участники свободного рынка обязаны подчиняться данному требованию, следить за качеством своей работы.
Несмотря на то, что некачественно оказанная услуга едва ли заставит заказчика вновь обратиться в ту же организацию или посоветовать её кому-то из своих знакомых, такие представители рынка всё еще существуют. Они зарабатывают на себестоимости оказанной услуги.
Проверка качества
Проверка качества оказанных услуг представляет собой мероприятие, в рамках которого сотрудники организации будут проверять, насколько качественная услуга была оказана потребителю. В процедуре принимают участие сотрудники организации, оказывающей услуги, а также сам потребитель, недовольный качеством. Таким образом создаётся плюрализм мнений.
По факту проверки участники комиссии составляют мотивированное заключение. Если потребитель не согласен с выводами представителей организации, он имеет полное право выразить это на бумаге. В случае несогласия с заключением можно будет обратиться в Роспотребнадзор или суд, добиться справедливости таким образом. Как правило, большинство вопросов удается разрешить именно на этапе досудебного урегулирования, в рамках проверки, однако такое встречается не всегда.
Тем не менее воспользоваться правом на проведение проверки потребителю в любом случае стоит, если он не удовлетворен качеством оказанной ему услуги. Само право гарантируется 18 статьей Закона «О защите прав потребителей».
Несомненно, каждая оказанная услуга по-своему уникальна, имеет свои особенности, а значит, проверки каждый раз будут выглядеть по-разному. Например, если речь идёт о выездной услуге, будь то уборка помещения или поклейка обоев, группе придется выехать на место. Как бы то ни было, по факту проведения проверки в любом случае должен быть составлен акт о её результатах.
Форма документа
Как мы уже говорили выше, процедура проведения проверки предусматривается положениями отечественного потребительского закона, тем не менее ни один действующий ныне нормативный правовой акт не обязывает граждан пользоваться какими-либо унифицированными бланками или шаблонами. Таким образом получается, что чисто в теории потребитель имеет возможность составить официальную бумагу в произвольном виде, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота.
Крупные организации очень часто предлагают своим клиентам фирменные шаблоны, которые должны облегчить задачу обеим сторонам. Так, потребителю не придется тратить время на изучение базовых стандартов составления подобной документации, а сотрудники фирмы получат правильно составленный документ, лишенный ошибок.
В любом случае, если вам всё-таки приходится составлять заявление самостоятельно и в свободной форме, вспоминаем общие правила делового документооборота, вооружаемся средствами письма и приступаем к работе. Исполнить текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Рассказываем, как составить заявление
Процесс составления заявления о проведении проверки качества оказания услуг нам следует начать с заполнения его шапки. В верхней части документа прописываем, кому адресуется официальная бумага, от кого. В качестве сведений об адресате оставим ФИО руководителя организации, её полное наименование, юридический адрес офиса из ЕГРЮЛ. Затем здесь же, немного отступив вниз, оставим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также указать номер сотового телефона, адрес электронной почты.
Далее по тексту обращаемся в адрес организации, утверждаем, что пользовались её услугами, остались не удовлетворены качеством их оказания. Поподробнее разъясняем, о какой именно услуге идет речь, когда вы её оплачивали, в каком размере и так далее и тому подобное. Чем больше деталей по ситуации вы распишите, тем лучше, ведь представители получающей стороны смогут ознакомиться с вашей позицией.
Ниже по документу мы еще раз обращаемся к представителям компании, оказывающей услуги, заявляем требование о проведении проверки качества оказания услуги. Ссылаться на 18 статью потребительского закона необязательно, однако вы можете это сделать, если пожелаете.
Теперь, когда наш документ уже смело можно назвать полностью составленным, остается лишь заверить его собственным автографом, проставить дату формирования. В таком виде мы передаем заявление на рассмотрение, ждем ответной реакции. По идее, о времени проведения проверки вам должны сообщить в течение десяти календарных дней.
Примерный образец