Заявление в энергосбыт

7470

Заявление в энергосбыт – это официальная бумага, с которой потребитель коммунальных услуг может обратиться к их поставщику с той или иной просьбой. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, с какими заявлениями граждане чаще всего обращаются в энергосбытовые организации, с какой целью, а также расскажем, как правильно сформировать заявление.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления в энергосбыт .docxСкачать образец заявления в энергосбыт .docx

Энергосбыт

Энергосбыт с точки зрения действующего законодательства представляет собой организацию, генерирующую энергетический ресурс, поставляющий его собственникам жилых помещений. Каждый гражданин, имеющий в собственности квартиру или частный дом, так или иначе пользуется электроэнергией, а значит, обязан оплачивать услуги. Именно по поводу оплаты граждане чаще всего и обращаются к коммунальникам с заявлениями.

Как правило, у каждой энергосбытовой компании есть офис для приёма граждан, обработки их обращений. Именно здесь сотрудники энергосбыта будут рассматривать заявление, принимать по нему решение.

Сейчас распространена практика, когда поставщики различных ресурсов объединяют свои силы и учреждают универсальный расчетный центр, сотрудники которого будут принимать обращения одновременно по всем ресурсам: электроэнергия, вода, мусор и так далее. Такой подход к делу не только упрощает жизнь гражданам в вопросе оплаты коммунальных услуг, но также существенно изменяет внутреннюю организацию поставщиков услуг.

Повод для обращения

Перед тем, как перечислять самые популярные основания для обращения с заявлением, отметим, что обязанность каждого гражданина – передавать любую информацию по жилому помещению коммунальщикам. В частности, энергосбытовую компанию будет интересовать, кто является собственником, его паспортные данные и прочие идентификаторы, сведения по жилому помещению, в том числе его площадь, а также количество зарегистрированных граждан. Именно с заявлениями о передаче сведений чаще всего потребители и обращаются.

В рамках сделки купли-продажи квартиры новому и старому собственнику жилого помещения необходимо будет посетить энергосбыт, разрешить вопрос с лицевым счетом. По идее, лицевой счет на старого собственника нужно закрыть, а на нового – открыть. Если не сделать это своевременно, может сложиться ситуация, при которой на гражданина подадут в суд за долг, принадлежащий не ему. Конечно, ситуацию можно будет урегулировать посредством предоставления набора соответствующих документов, однако в любом случае становиться участником судебного спора едва ли кто-то хочет.

Как обратиться

Обратиться в энергосбыт с заявлением по любому поводу можно одним из четырёх способов, каждый из которых имеет место на практике. Рассмотрим каждый из них, выберем наиболее подходящий.

Первый способ обращения – это нарочный. Заявителю придётся составить бумажный вариант заявления, лично посетить офис энергосбытовой организации. Здесь нам потребуется подготовить два экземпляра официальной бумаги, один из которых передаётся на рассмотрение, а второй остаётся на руках у заявителя с проставленной отметкой о принятии. По статистике коммунальных служб большинство обращений поступает именно нарочно.

Второй способ также требует подготовки бумажного варианта заявления, однако не требует личного контакта с сотрудниками коммунальной службы. Если офис энергосбыта находится далеко от вашего места жительства, а добраться до него нет ни возможности, ни желания, можно направить документы через почту заказным письмом. Для этого посещаем ближайшее отделение почтовой связи, приобретаем конверт, наклеиваем марки, отправляем корреспонденцию.

Третий способ – отправка электронного письма на e-mail. Каждая коммунальная служба заинтересована в обратной связи с потребителем, в связи с чем предоставляет как можно больше инструментов в этом направлении. Электронная почта как раз и будет одним из таких инструментов. Если вместе с заявлением мы хотим передать какие-то документы, потребуется снять с них сканы, равно как и с самого заявления.

Последний способ является самым удобным из всех, ведь здесь не придётся ни составлять бумажный вариант, ни сканировать документацию. Речь идёт об электронном обращении через личный кабинет на сайте энергосбыта. Вводим свой лицевой счет, авторизуемся под учетной записью, набираем на клавиатуре текст обращения.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление в энергосбыт на бумаге мы будем составлять в свободной форме, ведь каких-то строгих шаблонов на законодательном уровне не закреплено. Начинаем работу с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем наименование компании-поставщика энергетического ресурса, её юридический адрес. Затем здесь же пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, адрес жилого помещения, по которому оказывается услуга, номер закрепленного за ним лицевого счета.

Ниже по документу обращаемся к представителям энергосбыта, прописываем суть нашего обращения. Здесь мы сошлемся на то, что являемся собственником квартиры и держателем лицевого счета, оставим интересующую нас просьбу. Это может быть открытие или закрытие лицевого счета, замена или поверка счетчика, перерасчет платы за услугу или что-то ещё.

Следующим шагом мы подпишем всё вышеизложенное, оставим на бумаге свою подпись. Передаём заявление в энергосбыт любым способом, который нам наиболее подходит, ждём ответа. Он должен поступить в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец

Заявление в энергосбыт

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ