Жалоба на больницу в прокуратуру представляет собой официальное письмо в адрес правоохранительного органа, которые призвано обеспечить соблюдение норм законодательства со стороны медицинского учреждения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на больницу в прокуратуру .docxСкачать образец жалобы на больницу в прокуратуру .docx
На сегодняшний день посещение больниц является важным процессом для обеспечения нормальной жизни и здоровья людей. Связано это с тем, что указанные медицинские учреждения оказывают помощь населению, осуществляя как стационарное, так и амбулаторное лечение различных заболеваний. Более того, деятельность больниц также направлена на профилактику болезней, что в свою очередь играет большую роль в предотвращении опасных заболеваний у человека. Однако ни для кого не секрет, что многие медицинские учреждения осуществляют свою деятельность не в полном соответствии с общими правилами и законом, что может пагубно повлиять на состояние больных людей. Поэтому, если вы заметили в действиях больницы или ее сотрудников неправомерный аспект, следует обращаться с заявлением в специальные органы надзора, самым высшим из которых является прокуратура.
В рамках сегодняшнего материала мы разберем основные моменты, связанные с составлением жалобы на больницу в органы прокуратуры, коснувшись способов отправки документа.
О прокуратуре
Как уже было сказано выше, прокуратура Российской Федерации является органом, в полномочия которого входит осуществление высшего надзора от имени государства. Так, деятельность прокуратуры подразумевает:
- осуществление прокурорских проверок;
- контроль в сфере соблюдения законодательства всеми субъектами страны;
- обеспечение функционирования и исполнения требований, содержащихся в различных нормативно-правовых актов, во всех областях.
Более подробно о специфике деятельности прокуратуры рассказано в положениях Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1.
Основания для подачи жалобы
Говоря об основаниях, которые выступают в качестве предмета жалобы, следует отметить, что в качестве таковых могут выступать различные случаи и инциденты, связанные с неправомерными действиями больницы. Ниже мы рассмотрим некоторые из них:
- халатность врачей в отношении своих пациентов – предполагает равнодушное отношение к больным вплоть до отсутствия осмотра в случае крайней необходимости;
- грубость докторов – оскорбления в адрес граждан, которые унижают их честь и достоинство;
- вымогательство или взятки – речь идет о коррупционной составляющей, когда сотрудники или руководство больницы предлагают или содействуют данному преступному деянию;
- несоответствие помещения больницы требованиям законодательства – к примеру, санитарным нормам или нормам пожарной безопасности.
Важно! Как правило, обращение в прокуратуру – это последующее действие после передачи заявления в адрес руководства больницы или компетентного органа в сфере здравоохранения. Поскольку данный правоохранительный орган осуществляет высший надзор, он может привлечь к ответственности за ненадлежащее рассмотрение предыдущего заявления.
Как подать жалобу
На настоящее время уже сложился перечень основных способов передачи жалобы в адрес органов контроля, а также должностным и иным лицам, имеющих право на рассмотрение документа. В свою очередь, в качестве таковых выступают:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59 срок рассмотрения рассматриваемого заявления составляет 30 календарных дней.
Форма документа
Сегодня отсутствует специальный порядок, который применим к процессу составления такого документа, как жалоба. Поэтому, при написании официального письма рекомендуется использовать правила делового документооборота, согласно которым документ включает в себя следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Отметим! При составлении документа не рекомендуется использовать в его тексте нецензурную брань или же выражения, имеющие двойной смысл. Также следует обеспечить понятность текста и его лаконичное изложение.
Образец жалобы:
Прокурору города Кургана
Карпину Борису Николаевичу
000999, г. Курган, ул. Надзора, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 15.02.2025 г. почувствовал боль в животе. На протяжении суток мне не помогало ни одно обезболивающее средство, после чего я обратился в Курганскую государственную больницу №62. В регистратуре мне сказали кабинет дежурного врача, и я занял очередь к нему на прием. Просидев 4 часа, медсестра сказала, что прием окончен и всем, кого не приняли, следует обратиться в другой день.
На следующий день ситуация повторилась, после чего я написал жалобу на имя главного врача. Однако ответа и соответствующих мер со стороны руководства не последовало. На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.