Жалоба на дорогу в частном секторе представляет собой письменное обращение, которое подается соответствующими лицами или организациями в компетентные органы или управляющие структуры с целью выражения неудовлетворенности или проблем, связанных с состоянием или использованием дороги, находящейся в частном секторе.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на дорогу в частном секторе .docxСкачать образец жалобы на дорогу в частном секторе .docx
Дорога в частном секторе представляет собой дорожное сооружение, находящееся в частной собственности или в управлении у частных лиц и организаций. Под таковой можно понимать проезд, аллею, улицу или другой тип транспортной коммуникации в частном владении. Рассматриваемые виды дорог не являются общегосударственными или муниципальными автомобильными трассами. Они часто строятся и обслуживаются частными лицами или организациями для обеспечения доступа к их собственности, удобства передвижения или связи с другими населенными пунктами. Однако в любом случае всегда есть ответственное лицо, которое должно заниматься надлежащим состоянием дороги. И если частная дорога находится в плохом состоянии, гражданин, проживающий в данном секторе, имеет право обратиться с жалобой для устранения проблем на дорожном покрытии.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим об основаниях для написания и отправки жалобы на плохое состояние дороги в частном секторе, разобравшись с адресатами для направления документа.
Ответственное лицо
Ответственность за содержание дороги в частном секторе обычно лежит на владельце дороги или управляющей организации, которая уполномочена заниматься ее обслуживанием. В качестве владельца дороги могут выступать:
- частное лицо;
- дачный кооператив;
- жилищно-строительный кооператив;
- иные правомочные распорядители дорожного участка.
В рамках своих прав и обязанностей владелец или управляющая организация должны обеспечивать регулярное техническое обслуживание дороги, включая ее ремонт и содержание в приемлемом состоянии. Это может включать устранение ям, ремонт покрытия, чистку от снега или других препятствий, обеспечение видимости и безопасности дорожного движения, а также обслуживание дорожных знаков и разметки.
Важно! В случае недостатков или неблагоприятного состояния дороги, пользователи могут обратиться к владельцу или управляющей организации с жалобой или просьбой о принятии мер по улучшению ситуации. Как правило, конкретные права и обязанности определены договорными отношениями между пользователями и ответственным лицом.
Основания для подачи заявления
Основания для подачи жалобы на плохое состояние дороги в частном секторе включают в себя:
- повреждения и ямы — повреждения, ямы, трещины или другие препятствия, которые создают опасность для безопасного передвижения транспортных средств или пешеходов;
- недостаточное обслуживание – нерегулярное обслуживание приводит к ухудшению качества покрытия, что влечет возникновения опасности во время передвижения;
- отсутствие необходимой разметки и дорожных знаков – данный факт затрудняет ориентацию и безопасное движение по частной дороге;
- проблемы с дренажем — если дорога имеет проблемы с отводом воды или страдает от затоплений – это приводит к ухудшению состояния покрытия и создает опасность для водителей и пешеходов;
несоответствие установленным нормам и стандартам и т.п.
Таким образом, при выявлении существенных нарушений гражданин может обратиться с жалобой к лицу, ответственному за содержание частной дороги.
Как направить документ
В настоящее время существует множество альтернативных вариантов для направления различного рода заявлений. Ниже мы выделим основные из них:
- нарочная передача – подразумевает личное посещение организации, ответственной за обслуживание дороги. Так, при выборе данного способа вы передаете документ уполномоченному сотруднику, а он, в свою очередь, ставит на вашем экземпляре отметку о получении письменного обращения;
- почтовое отправление – отправка жалобы по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- электронное обращение – также вы можете подать жалобу путем отправки документа по электронной почте на электронный адрес ответственной организации;
- через официальный сайт – данный способ предполагает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале организации (в случаях, если таковой имеется).
Как составить документ
Сегодня не предусмотрен специальный порядок для оформления такого документа, как жалоба. В связи с этим, заявление пишется в свободной форме с учетом правил делового документооборота.
Содержание официального письма, как правило, включает в себя следующие составляющие:
- шапка документа. Составляется в правом верхнем углу, а в ней указываются данные об адресате и отправителе;
- основная часть. В ней описывается ситуация, выявленные нарушения и противоправные действия (бездействия) виновного лица;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Обратите внимание! В процессе написания документа рекомендуется не употреблять нецензурные выражения или двусмысленные фразы.
Образец жалобы:
В управляющую компанию
ООО «Частный сектор»
000999, г. Курган, ул. Каримова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, коттеджный поселок «Нева», д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого дома и земельного участка по адресу 879966, г. Курган, коттеджный поселок «Нева», д. 7. Согласно пункту 17.5. договора оказания услуг №174 содержанием дороги в частном секторе «Нева» занимается ООО «Частный сектор».
Мною выявлены следующие существенные недостатки дорожного покрытия: ямы глубиной от 15 см. и больше в разных участках данной дороги. На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и произвести ремонт дороги.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.