Жалоба на общественный транспорт

3687

Жалоба на общественный транспорт предполагает официальное письменное заявление гражданина, который, в связи с выявленными нарушениями в действиях транспортной компании, остался недоволен качеством предоставленных услуг.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на общественный транспорт .docxСкачать образец жалобы на общественный транспорт .docx

На сегодняшний день на всей территории Российской Федерации оказываются услуги общественного транспорта. Под таковым следует понимать автобусы, а также трамваи (в некоторых городах), которые двигаются по установленным перевозчиком маршрутам. Данные услуги оказываются частными организациями, которые имеют лицензию на осуществление деятельности по перевозке людей, а также владеют определенным количеством исправных транспортных средств. И если в действиях такой компании или в действиях ее сотрудников обнаруживается неправомерный аспект, путем разрешения конфликтной ситуации является направление жалобы в соответствующие органы.

В рамках сегодняшнего материала мы разберемся, как написать подобного рода жалобу и что будет выступать в качестве оснований для ее направления.

Об общественном транспорте

Как уже было отмечено ранее, организацией предоставления транспортных услуг занимаются частные компании. В качестве таковых могут выступать различные юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Так, транспортные компании самостоятельно закупают и обслуживают транспортные средства для организации перевозок и осуществляют свою деятельность на основании установленных областью нормативов.

Принципы деятельности транспортных компаний заключаются в следующем:

  • обеспечение доступности услуг по перевозке для всех граждан вне зависимости от их социального типа;
  • регулярность перевозки по определенным маршрутам;
  • вместимость транспортного средства, которая предполагает перевозку большого количества граждан и т.п.

Полномочиями по утверждению маршрутов перевозки обладают местные органы власти, при взаимодействии с которыми транспортные компании организовывают свою деятельность.

Основания для подачи жалобы

На сегодняшний день в деятельности любой компании можно найти недостатки, особенно если речь идет об общественном транспорте. В качестве самых частных поводов для обращения служат:

  • малое количество транспортных средств, предназначенных для движения по какому-либо маршруту;
  • недостаточная вместимость автобуса;
  • произвольное определение маршрута;
  • нарушение правил дорожного движения со стороны водителя;
  • хамство со стороны работников;
  • иные ситуации, нарушающие права граждан.

Куда обратиться

В первую очередь принято направлять жалобу непосредственному руководству транспортной компании, организовывающей предоставление рассматриваемого вида услуг. В свою очередь, директор компании или индивидуальный предприниматель, должны принять меры по факту поступившего обращения. Если же попытка обращения оказалась неудачной, обжаловать неправомерные действия можно в следующие компетентные органы:

  • Департамент транспорта;
  • органы ГИБДД;
  • управление Роспотребнадзора;
  • прокуратура РФ;
  • ФАС РФ.

Вышеперечисленные инстанции действуют в рамках выделенных им полномочий. К примеру, если речь идет об обращении в Федеральную антимонопольную службу, то предметом жалобы может выступать завышение стоимости проезда. В ГИБДД можно обратиться в случае нарушения водителем правил дорожного движения и т.п.

Как подать жалобу

На практике уже есть устоявшийся перечень вариантов направления письменного обращения. Так, отправить жалобу вы можете одним из способов, которые мы представим ниже:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Срок рассмотрения письменного обращения по общему правилу составляет 30 календарных дней. Указанные временные рамки закреплены в пункте 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Форма документа

В настоящее время со стороны законодательства нет каких-либо особых требований к форме рассматриваемого документа. Поэтому при написании жалобы заявителю рекомендуется пользоваться устоявшимися правилами делового документооборота, согласно которым официальное письмо содержит в себе следующие структурные составляющие:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству транспортной компании:

Индивидуальному предпринимателю
Васильеву Дмитрию Сергеевичу
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 28.05.2024 г. в 16:55 на остановке «Драмтеатр» ожидал автобус №331. Согласно утвержденному расписанию, автобус, двигающийся по данному маршруту, проезжает каждые 20 минут. Однако маршрутное такси прибыло только в 18:02.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ