Жалоба на оператора связи представляет собой официальное обращение гражданина, чьи абонентские права были нарушены коммерческой организацией, оказывающей телекоммуникационные услуги.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на оператора связи .docxСкачать образец жалобы на оператора связи .docx
В настоящее время спрос населения на услуги операторов связи возрос до колоссальных высот. Это связано с тем, что в современном мире практически невозможно ориентироваться без доступа к интернет-ресурсам и использованию мобильной связи. Так, на сегодняшний день практически все общение между людьми происходит посредством использования развившихся цифровых технологий. Именно поэтому на рынке телекоммуникационных услуг существует огромная конкуренция и навязывание своих предложений со стороны операторов.
Однако помимо плюсов вовлечения в жизнь такого явления, как цифровая связь, присутствуют и минусы. В частности, многие важные переговоры или собрания происходят в процессе онлайн-заседаний, где ключевую роль играет качество связи и скорость интернета. Поэтому в случае возникновения каких-либо сбоев и помех, многие потребители цифровых услуг оказываются недовольными работой оператора, вследствие чего возникают поводы для подачи жалобы. Кроме того, возможны и иные инциденты, которые могут повлиять на возникновение конфликта между сторонами, заключившими договор возмездного оказания услуг. И поскольку абонент в любом случае оплачивает предоставленную ему услугу, оператор обязуется оказывать ее качественно, невзирая на какие-либо проблемы.
В рамках сегодняшней статьи мы поговорим о процессе составления и направления жалобы, подробно разобрав все аспекты, относящиеся к документу.
Основания для подачи жалобы
Прежде чем приступить к написанию или же отправке жалобы на оператора связи, необходимо изучить, насколько действия организации являются неправомерными. Поскольку главным основанием для направления официального письма выступает нарушение абонентских или потребительских прав, следует максимально точно определить, как именно такие права были нарушены операторской компанией.
В настоящее время имеет силу Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 №126, положения которого дают нам понять, что оператор обязуется предоставлять телекоммуникационные услуги качественно, а также извещать потребителя обо всех характеристиках предлагаемого продукта. Более того, данным нормативно-правовым актом также предусмотрены права абонента, которые выражаются в получении достоверной информации об услугах оператора и т.п. Поэтому если какие-либо действия коммерческой организации нарушают условия заключенного договора или же требований действующего законодательства, гражданин имеет право на обращение с жалобой в адрес исполнителя услуг или компетентных надзорных органов.
В качестве самых распространенных недовольств абонентов можно выделить следующие основания:
- незаконное списание средств со счета абонента. Данная причина выступает одной из самых распространенных, поскольку возможны ситуации, при которых абоненту подключаются дополнительные платные услуги без уведомления об этом. Более того на практике возможны случаи, когда взимается повторная оплата за уже оплаченную услугу;
- низкое качество связи. Речь идет как о мобильной связи, так и о скорости интернета. При этом вся информация о качестве, как правило, содержится в содержании заключенного договора. Отступление же условий соглашения, в свою очередь, является нарушением прав абонента;
- рассылка спама. Под спамом подразумевается какая-либо реклама, которая не является санкционированной пользователем. Также следует отметить, что с 2014 года в законе «О связи» прописаны положения, которые подразумевают ограничение ненужных уведомлений оператором по просьбе абонента.
В качестве оснований могут выступать и иные ситуации. Важным моментом, как уже было отмечено ранее, выступает нарушение прав абонента со стороны организации.
Куда и как подавать
Существует определенный перечень лиц, которые имеют полномочия на рассмотрение подобного рода заявлений:
- оператор связи. Прежде всего, с заявлением принято обращаться в адрес организации, оказывающей телекоммуникационные услуги. Обращение же возможно посредством телефонного звонка, направления официальной бумаги в адрес руководства или путем официального визита в колл-центр;
- органы Роскомнадзора. Данное ведомство является профильной службой, которая рассматривает заявления граждан в части некачественного оказания услуг в сфере связи;
- органы Роспотребнадзора. Указанная служба рассматривает заявления, содержание которых уведомляет о нарушении потребительских прав.
Если же говорить о вариантах оправки документа, то выделяются следующие способы:
- направление документа через официальный сайт компетентного органа или организации;
- нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа или организации;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату.
Как составить документ
Существует определенный порядок действий, который следует соблюдать при составлении документа. Однако, прежде чем его рассмотреть, необходимо обратить внимание на некоторые важные нюансы. Так, при оформлении письма следует использовать только цензурные выражения, избегая жаргонизмов и матерных слов, писать текст лаконично и понятно, выстраивая при этом логику повествования.
Итак, рассмотрев некоторые требования к оформлению, перейдем к его структуре:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Заключение
Документ составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.