Жалоба на Почту России представляет собой письменное заявление, которое направляется в адрес организации «Почта России» или в уполномоченные компетентные органы с целью выражения неудовлетворения качеством почтовых услуг.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Почту России .docxСкачать образец жалобы на Почту России .docx
На сегодняшний день Почта России выступает в качестве главного государственного предприятия, которое позволяет осуществлять почтовую связь на территории Российской Федерации. Так, указанная организация является основным оператором почтовых услуг в стране, с помощью которой граждане и компании могут обмениваться деловой и обычной документацией. Однако нередки случаи, когда в процессе работы почтовых отделений возникают перебои, что существенно отражается на правах граждан. И если вами выявлены нарушения в деятельности данного федерального предприятия, вы можете обжаловать их посредством направления заявительного документа.
В данном материале мы поговорим о написании и отправке жалобы на Почту России, рассмотрев основания для направления заявления.
О деятельности Почты России
Почта России обслуживает миллионы отправлений ежедневно и имеет широкую сеть почтовых отделений и пунктов обслуживания по всей стране. Она играет важную роль в обеспечении связи между гражданами, предприятиями и организациями, а также в осуществлении государственных и коммерческих операций, связанных с передачей документов и товаров.
Данная организация предоставляет широкий спектр услуг, который включает в себя:
- передачу писем, открыток, бандеролей и других почтовых отправлений;
- доставку пенсий, платежей, счетов, уведомлений и других документов;
- предоставление услуг по отправке и доставке посылок и грузов различных размеров и весовых категорий;
- международную почтовую связь и доставку международных отправлений;
- услуги финансового посредничества, включая денежные переводы и банковские операции.
Таким образом, нормальное функционирование Почты России крайне важно как для граждан, так и для организаций, поскольку своевременность доставки писем и иных отправлений играет важную роль для успешной деятельности и удобства субъектов РФ.
Основания для подачи заявления
Основания для подачи жалобы на Почту России могут быть следующими:
- потеря или недоставка почтового отправления – гражданин или организация не получили ожидаемую почту, или имеются подтвержденные факты неправильной обработке почтового отправления;
- повреждение или порча почтового отправления — почтовые отправления были неправильно обработаны или неправильно упакованы, что привело к повреждению содержимого;
- нарушение сроков доставки — Почта России не соблюдает установленные законодательством сроки доставки почтовых отправлений;
- неправильное оформление почтового отправления — это основание возникает, когда сотрудник организации допустил ошибки в оформлении адреса, маркировке или других необходимых документах;
- недостаточное качество обслуживания — сотрудники Почты России не выполнили свои обязанности должным образом, не предоставили необходимую информацию или не оказали требуемую помощь.
Отметим! Жалоба на Почту России может быть подана в случае нарушения прав получателя почтовых услуг или несоблюдения обязательств со стороны организации. Целью жалобы является защита интересов граждан и восстановление их прав на качественные и своевременные почтовые отправления.
Куда обратиться
По общему правилу, для начала рекомендуется связаться с непосредственным руководством отделения Почты России и уладить конфликт самостоятельно. Если же после обращения нужный результат не достигнут, с официальной жалобой на данную организацию можно обратиться в следующие органы:
- Роскомнадзор.
- Роспотребнадзор.
- Прокуратура.
Как направить документ
На практике сложились следующие способы отправки заявительного документа:
- нарочная передача — вы можете лично посетить ведомство или организацию, передав жалобу уполномоченному сотруднику ведомства;
- электронная почта – данный способ подразумевает документа в формате PDF на соответствующий адрес организации или ведомства;
- официальный сайт — многие организации и учреждения предлагают онлайн-форму для подачи жалобы на их официальном сайте. Заполните соответствующие поля, предоставьте необходимую информацию и отправьте жалобу.
Как составить документ
На сегодняшний день законодателем не установлена специальная форма для составления заявительного документа. Поэтому ниже мы представим рекомендательную инструкцию по его написанию, рассмотрев его структуру:
- шапка документа. В ней указывается информация о заявителе и наименование организации, в которую направляется жалоба. Вместе с тем, следует прописывать все контактные данные, которые имеются в наличии;
- основная часть. В данном разделе лаконично изложите суть заявления, описав произошедшую ситуацию;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! При составлении жалобы рекомендуется использовать формальный и вежливый тон. Перед отправкой документа также следует проверить правописание и грамматику.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству Почты России:
В отделение Почты России
в городе Кургане
000999, г. Курган, ул. Томина, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.04.2024 г. оформлял заказное письмо с уведомлением о вручении, воспользовавшись услугами Почты России в Курганском отделении №2. Сотрудник организации Семенова Владислава Евгеньевна сформировала письмо и уведомила о том, что срок доставки составляет 30 календарных дней. Однако письмо не доставляется отправителю уже в течение двух месяцев.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.