Жалоба на сотрудника – это документ, который может подаваться в компетентные органы или же непосредственно руководству организации для урегулирования конфликтной ситуации. Официальное письмо при этом может составляться в свободной форме и главной его особенностью является донесение своей позиции по конкретному случаю.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника .docxСкачать образец жалобы на сотрудника .docx
В целом, подача жалобы подразумевает процесс отстаивания своих прав. Грубо говоря, если сотрудник той или иной организации позволяет себе какие-либо некорректные или неправомерные действия, чем собственно и нарушает права гражданина – последний может направить жалобу в определенные органы, тем самым защитив свои права. В свою очередь стоит отметить, что зачастую жалобы на сотрудников подаются непосредственно в адрес работодателя, в то время как правовое воздействие в целях восстановления прав гражданина уполномочены оказывать государственные надзорные органы в конкретных отраслях.
Разновидности жалоб
По своей природе данный вид документа может подразделяться на следующие подвиды: индивидуальные и коллективные жалобы. Так, индивидуальная жалоба предполагает обращение одного гражданина, а коллективная – обращение некоторого круга лиц, чьи права или же интересы были каким-либо образом нарушены. В основном, коллективные жалобы имеют место при нарушении одним сотрудником прав сразу нескольких и более граждан, а во всех остальных случаях, как правило, составляются и подаются официальные письма от одного лица.
Возвращаясь к рассматриваемому виду жалобы, отметим, что подача коллективной жалобы на сотрудника — это широко распространенное явление в настоящее время. Особенно популярны случаи, когда коллективы каких-либо отделов, предприятий, заводов, цехов и так далее, обращаются за восстановлением своих прав с групповым обращением.
Зачастую, такие обращения вызваны тем, что определенный сотрудник не выполняет или плохо выполняет свои должностные обязанности, хамит коллегам, нарушает установленные правила охраны труда и т.п. Таким образом, подать жалобу можно как от своего лица, так и от лица коллектива. Суть документа при этом фактически не изменяется, а его содержание во многом зависит от сферы деятельности сотрудника.
— на сотрудника ателье
— на сотрудника магазина
— на сотрудника Озон
— на сотрудника ресторана
— на сотрудника салона красоты
— на сотрудника химчистки
— на сотрудника гостиницы
— на сотрудника Альфа-Банк
— на сотрудника ВТБ
— на сотрудника Сбербанка
— на сотрудника Совкомбанка
— на сотрудника Тинькофф банка
— на сотрудника банка «Открытие»
— на сотрудника Газпромбанка
— на сотрудника Почта Банка
— на сотрудника страховой компании
Причины для подачи жалобы
В качестве причин могут выступать различные моменты. В основном, таковые связаны с поведением сотрудника и его отклонением от общепринятых норм и правил, к примеру:
- сотрудник какой-либо организации позволил себе оскорбить гражданина;
- отказался выполнять действия, которые возложены на него в рамках его обязанностей;
- отказался выполнить действия, которые предусмотрены законодательством;
- сотрудник организации или государственного органа превысил свои полномочия и т.п.
Требования к составлению документа
В общем и целом, к содержанию такого документа как жалоба нет каких-то серьезных и строгих требований. Важным аспектом здесь является соблюдения ряда условий, которые способствуют тому, чтобы жалоба была принята и рассмотрена, а именно:
- читаемость – важная составляющая документа. Условно говоря, если жалоба пишется от руки, то следует позаботиться о разборчивости почерка. Кроме того, необходимо изъяснить суть произошедшего инцидента, дабы в последующем она повлияла на принятие решений руководства и компетентных органов;
- авторство – тоже важный критерий. Во многих случаях анонимные жалобы не рассматриваются, к примеру, жалобы в государственные органы;
- деликатность – один из основных моментов. Жалобы, в содержании которых содержится нецензурная брань, как правило, не подлежат рассмотрению;
- доводы – ключевой фактор. Важно подробно описать, какие неправомерные действия совершил сотрудник, и как это повлияло на дальнейшее развитие событий. В противном случае, необоснованность его неправоты может повлечь игнорирование жалобы;
- указание всех данных – завершающий аспект. Нужно указать кому, какого числа и по какому адресу направляется жалоба.
Структура документа
Жалоба по своей структуре напоминает обычное заявление. Ей присущи такие аспекты, как:
- адреса и наименования сторон конфликта, а также организации или органа, в который она направляется;
- описательная часть с изложением сути возникшего спора;
- мотивировочная часть с изложением доводов, почему и как были нарушены законные права и интересы;
- просительная часть с выводами о том, как следует поступить и какие необходимо принять меры;
- подпись лица или подписи всех участников коллективной жалобы.
Разобравшись с основными аспектами, рассмотрим их последовательность в оформлении:
- во-первых, документ должен содержать шапку. В ней указывается от кого и в чей адрес подается жалоба;
- во-вторых, указывается наименование жалобы (к примеру, жалоба на сотрудника магазина «Вершки»);
- в-третьих, заполняется описательная часть документа. В ней излагаются и дублируются информативные данные о заявителе и причинах подачи жалобы;
- в-четвертых, описывается ситуация и прописывается просьба об осуществлении каких-либо действий, восстанавливающих права заявителя;
- в-пятых, заявителем ставится подпись.
Заключение
Жалоба на сотрудника составляется в нескольких экземплярах. Такое требование сделано для того, чтобы у каждой из сторон на руках находился экземпляр.