Жалоба на сотрудника химчистки – документ, который направляется руководству фирмы или в адрес компетентного органа с целью привлечения сотрудника к ответственности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника химчистки .docxСкачать образец жалобы на сотрудника химчистки .docx
В общем и целом, жалоба представляет собой законное право гражданина на восстановление своих прав. Ее направление уместно в тех случаях, когда действия сотрудника повлекли за собой негативные последствия, а также в случаях, если сотрудник химчистки нарушил принятые на себя обязательства. Однако к такому способу следует прибегать только в тех случаях, когда нарушение прав или неисполнение сотрудником своих обязанностей действительно имело место. В рамках данной статьи мы затронем все моменты, которые непосредственно относятся к составлению и подаче жалобы.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Причинами направления жалобы на сотрудника химчистки могут послужить различные основания. Главным фактором в данном вопросе служит точное предположение о том, что именно действия сотрудника повлекли нарушение прав клиента. Ниже мы рассмотрим самые популярные ситуации, при которых подача жалобы имеет место быть:
- грубость при общении. Данная ситуация чаще всего встречается на практике и если сотрудник химчистки вам хамит – вы имеете полное право составить на него жалобу;
- некачественное оказание услуг. В данной ситуации следует учитывать такой фактор, как качество оборудования фирмы. Однако если сотрудник разъяснил, что качество результата будет положительным, а по итогу оказалось наоборот – это его вина;
- неправильный расчет стоимости услуги. Данный аспект предполагает изменение цены в ходе исполнения работы;
- причинение вреда вещи заказчика. К примеру, если после химчистки вещь пришла в непригодное для использования состояние, изменился ее цвет и т.п.
Следует отметить, что на практике могут появиться и другие основания. Тем не менее, если сотрудник организации причинил ущерб вещи и отказывается возмещать вред – подача жалобы является верным решением.
Куда подается
Как правило, при возникновении основания для подачи жалобы, первым способом выступает оставление обращения в книге отзывов и предложений. По истечении четырнадцати дней руководство должно отреагировать на данную жалобу и принять соответствующие меры. Если же обращение путем записи в жалобную книгу оказалось безрезультатным, можно обратиться лично к руководству с официальным документом.
Отметим, что наличие книги жалоб регулируется законодательно, и отсутствие такой книги влечет за собой привлечение к ответственности.
Если же урегулирование конфликта путем обращения к руководству не дало должных результатов, за восстановлением своих прав принято обращаться в следующие государственные органы:
- служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
- прокуратура.
Как подавать
Существует несколько вариантов подачи жалобы на сотрудника химчистки. Ниже мы рассмотрим основные способы, которыми пользуются потребители при направлении документа:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае, жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган или его уполномоченному сотруднику;
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный всеми членами студенческого коллектива);
- через официальный сайт или мобильное приложение (если таковые имеются).
Структура документа
Под структурой документа подразумеваются составляющее его формы. Прежде чем мы их рассмотрим, необходимо обратить внимание на некоторые моменты, которые принято учитывать по умолчанию. Так, при составлении жалобы рекомендуется писать понятным для восприятия языком, соблюдать нормы этики, не используя нецензурную брань. Также если жалоба составляется от руки, необходимо писать ее разборчивым почерком.
Коснувшись аспектов составления документа, перейдем к его содержанию и форме:
- во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить информацию о лице, в адрес которого подается документ или компетентный орган;
- во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
- в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган или руководство организации приняли меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
- в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
Директору салона химчистки одежды «Чистый лист»
Пронину Виктору Сергеевичу
000000, г. Курган, улица Жигулевская, 4Д
от Франкова Александра Константиновича
666666, г. Курган, улица Лесная, д. 7, кв. 84
Жалоба на сотрудника салона химчистки
Петрова Василия Эдуардовича
Я, Франков Александр Константинович, 12 ноября 2026 года, в 16:30 сдал свое пальто в салон химчистки одежды «Чистый лист». На следующий день, когда я пришел забирать вещь после проведения химчистки, я увидел, как сотрудник салона Петров В.Э. есть гамбургер на рабочем месте. Когда я попросил свое пальто, он, не вымыв и не протерев руки, потянулся за моей одеждой. После того, как он передал мне пальто, я начал проверять качество проделанной работы, положив пальто на специальный стол. В ходе проверки я обнаружил следы его рук прямо на воротнике. На мои замечания петров В.Э. ответил, что исправлять ничего не будет, и я могу жаловаться куда захочу.
На основании сказанного прошу принять меры в отношении сотрудника салона химчистки «Чистый лист» Петрова В.Э.
Дата подачи жалобы «12» ноября 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у заявителя.