Жалоба на стюардессу представляет собой официальное обращение, которое подается пассажиром в случае выявления нарушений в действиях данного сотрудника.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на стюардессу .docxСкачать образец жалобы на стюардессу .docx
Профессия стюардессы или бортпроводника, представляет собой должность специалиста, работающего на борту пассажирских воздушных судов и обеспечивающего безопасность, комфорт и обслуживание пассажиров во время полета. В разных странах, в том числе и в России эту профессию также называют «бортпроводником» или «стюардом». В свою очередь, такие специалисты обучены действовать в случае чрезвычайных ситуаций, таких как аварии или внезапные турбулентности. Вместе с тем они обеспечивают соблюдение правил безопасности на борту, проверяют, пристегнуты ли ремни безопасности, а в случае необходимости оказывают первую медицинскую помощь. Также данные сотрудники предоставляют пассажирам напитки, пищу и другие услуги во время полета. Они также отвечают на вопросы пассажиров, помогают с багажом и заботятся о их комфорте. Однако не всегда такие специалисты работают должным образом, что может вызывать недовольства у пассажиров на борту. Именно поэтому существует такой механизм, как подача жалобы, который позволяет гражданину подать официальное заявление для разрешения проблемы.
Сегодня мы расскажем, как написать жалобу на стюардессу и в какие инстанции можно обратиться с данным документом.
Причины для обращения
Основания для подачи жалобы на стюардессу могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств. Однако, в общем понимании, существуют следующие распространенные ситуации, служащие причиной для направления заявления:
- нарушение норм и правил обслуживания — если стюардесса недостаточно внимательна к пассажирам, игнорирует их запросы или некорректно общается с ними;
- некорректное поведение – ситуации, при которых стюардесса демонстрирует некорректное поведение, в том числе агрессию, нарушение норм этики или даже дискриминацию по каким-либо признакам (например, полу, расе, религии и т. д.);
- проблемы с безопасностью — если стюардесса не выполняет правила безопасности или не реагирует на ситуации, которые могут представлять угрозу безопасности полета или пассажиров;
- неправомерный отказ в обслуживании — стюардесса отказывается оказать помощь или обслуживание, которое пассажир имеет право получить в соответствии с политикой авиакомпании или стандартами безопасности;
- заведомо неправильная информация — если стюардесса предоставляет заведомо ложную или неправильную информацию пассажирам, что может привести к недопониманию или недоразумениям.
Куда обратиться
При возникновении необходимости в подаче жалобы на стюардессу, как правило, первоначальным действием является обращение к представителям авиакомпании. Связаться с ними, в свою очередь, можно следующими способами:
- Онлайн-форма на сайте авиакомпании. Многие авиакомпании предоставляют на своих сайтах специальные онлайн-формы для подачи жалоб. Вы можете заполнить такую форму, описать ситуацию и прикрепить необходимые документы или фотографии, если это необходимо.
- Электронная почта. Также вы можете отправить жалобу по электронной почте на адрес, указанный на официальном сайте авиакомпании. В письме укажите подробности произошедшей ситуации.
- Телефон горячей линии. Многие авиакомпании имеют горячую линию для обращений пассажиров. Вы можете позвонить на указанный номер и описать свою жалобу оператору.
Обращение в Роспотребнадзор
В случае, если пассажир не удовлетворен ответом авиакомпании и ситуация остается неразрешенной после обращения, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, поскольку он выступает в качестве органа, который занимается защитой прав пассажиров и потребителей в том числе и в авиационной сфере (поскольку это услуги).
В свою очередь, направить документ можно следующими способами:
- Онлайн-портал Роспотребнадзора. На официальном сайте Роспотребнадзора есть раздел, предназначенный для подачи жалоб. Вы можете заполнить онлайн-форму, описать вашу ситуацию и прикрепить необходимые документы.
- Личное обращение. Вы также можете обратиться лично в ближайший офис Роспотребнадзора. Там вам помогут заполнить жалобу и предоставят информацию о дальнейших шагах.
- Почтовая отправка. Кроме того, вы можете воспользоваться классическим способом и отправить документ по почте России.
Как составить документ
Чтобы жалоба была содержательной и информативной, документ должен содержать следующие элементы:
- шапка – информация о заявителе и получателе;
- основная часть – подробное описание событий, которые послужили причиной жалобы. Указывайте дату, время, рейс и другие релевантные детали. Прикладывайте фотографии или документы, если они могут подтвердить ваши слова;
- заключение – подпись заявителя и дата составления жалобы.
Важно, чтобы жалоба была написана четко, кратко и информативно, чтобы облегчить процесс расследования и решения вашей проблемы.
Образец жалобы
Директору ОАО «Аэролайт»
Некрасову Владимиру Владимировичу
354005, г. Курган, ул. Кирова, д.5
от Верескового Павла Денисовича
228822, г. Курган, ул. Энергетиков, д. 1
Телефон: __________________
Почта: __________________
Жалоба
Я, Вересковый Павел Денисович, 17 июня 2024 года летел рейсом Курган – Сургут, воспользовавшись услугами вашей авиакомпании. Причиной данного обращения служит некорректное поведение стюардессы Антоновой Елизаветы Алексеевной во время полета. В частности, основанием является хамское поведение и неисполнение обязанностей в рамках обслуживания. В подтверждение данных обстоятельств прикрепляю свидетельские показания пассажиров данного рейса в письменном виде.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры в отношении данного специалиста и провести проверку. В противном случае, я буду вынужден обращаться в органы надзора.
Приложения:
- Копия авиабилета;
- Свидетельские показания (7 л.).
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Рекомендуется составлять документ в том количестве экземпляров, которое соответствует количеству участников данного письма. Позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках оставался данный документ и все свидетельства о его направлении.