Жалоба на теплоснабжающую организацию в Роспотребнадзор представляет собой официальное обращение граждан или организаций в контрольное ведомство, которое является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации и ответственно за надзор соблюдения прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на теплоснабжающую организацию в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на теплоснабжающую организацию в Роспотребнадзор .docx
В настоящее время предоставлением услуг по поставке теплоснабжения занимаются коммерческие теплоснабжающие организации. Так, компании в рамках договора обязаны предоставлять коммунальные ресурсы своим абонентам за установленную тарифами денежную плату. Однако не всегда рассматриваемые предприятия исполняют свои обязательства качественно. В таком случае каждый абонент может обжаловать неправомерные действия или бездействия ТСО в Роспотребнадзор, поскольку данный орган предназначен для обеспечения защиты прав потребителей.
В рамках сегодняшней статьи мы поговорим о том, какие полномочия относятся к компетенции Роспотребнадзора, а также расскажем, как и по каким основаниям подать жалобу на теплоснабжающую организацию в указанный орган.
Основания для отправки жалобы
Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, который отвечает за контроль и надзор соблюдения прав потребителей, а также обеспечения благополучия человека в области общественного питания, торговли, услуг, санитарно-эпидемиологического благополучия, безопасности товаров и других сферах потребительской деятельности. В свою очередь, оказание услуг по поставке теплоснабжения относится к предмету регулирования данного ведомства, так как получателем коммунального ресурса является потребитель.
Ниже мы представим перечень некоторых оснований, по которым можно обратиться с жалобой в данное ведомство:
- нарушение качества и надежности теплоснабжения — постоянные перебои с поставкой тепла и горячей воды, некачественное или несвоевременное обеспечение услугами по теплоснабжению;
- недостаточное обслуживание и техническая неисправность оборудования — несоблюдение организацией сроков и качества обслуживания теплоснабжающих систем, что может привести к неполадкам и авариям в системе;
- несоблюдение норм — неправильное соблюдение санитарных и гигиенических норм и правил при предоставлении теплоснабжения, что может создавать угрозу для здоровья населения.
Таким образом, к компетенции Роспотребнадзора относится рассмотрение обращений граждан, связанных с нарушением их потребительских прав.
Как направить документ
В настоящий момент уже имеется устоявшаяся практика направления жалоб в государственные органы. Так, заявитель при желании направить официальное письмо может использовать следующие способы отправки:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Отметим! Срок рассмотрения обращения по общему правилу не превышает 30 календарных дней с момента принятия жалобы к обработке.
Как составить документ
Официальная унифицированная форма такого документа, как жалоба, на сегодняшний день отсутствует. Однако согласно общепринятым правилам делового документооборота, заявительное письмо содержит в себе следующие подразделы:
- шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
- основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
- просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
- заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Важно! При написании текста документа рекомендуется использовать формальный тон, избегая при этом двусмысленных и нецензурных выражений.
Образец жалобы:
В управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Николая Абрамова, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме №7 по улице Гагарина. Поставку теплового ресурса в указанный дом согласно договору №6 осуществляет ОАО «Водоканал». В период с 31 мая по 29 июня поставщик не обеспечил качество оказываемых услуг, а именно – из крана шла ржавая горячая вода.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку деятельности ОАО «Водоканал».
Приложения:
1. Копия договора №6.
2. Копия платежных документов.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.