Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на ТСЖ

3312

Жалоба на ТСЖ представляет собой официальный документ, который подается собственником жилого помещения в компетентные органы для урегулирования спорной ситуации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на ТСЖ .docxСкачать образец жалобы на ТСЖ .docx

На сегодняшний день существует несколько форм управления многоквартирным домом, в качестве одной из которых выступает товарищество собственников жилья. Частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ определяется как объединение собственников помещений в жилом доме, которое создается с целью управления общедомовым имуществом. Указанная организация служит для того, чтобы содержать дом в порядке, а также обеспечивать его жильцам предоставление коммунальных услуг. В свою очередь, не во всех ситуациях товарищества справляются со своими обязанностями. Это может обуславливаться, как нежеланием оказывать услуги надлежащим образом, так и неспособностью в силу каких-либо факторов. В любом случае, если в действиях ТСЖ выявлены нарушения, каждый собственник квартиры вправе обратиться с заявлением в компетентные органы с целью восстановления нарушенных прав.

В данном материале мы поговорим о жалобе на ТСЖ, разобравшись с основаниями для отправки заявления, а также рассмотрим перечень государственных органов, в которые гражданин может обратиться.

Основания для подачи жалобы

Как уже было отмечено ранее, поводом для жалобы на товарищество собственников жилья выступает неправомерное поведение организации. В частности, основаниями для направления официального письма в органы надзора могут быть такие случаи, как:

  • нарушение товариществом сроков выполнения ремонта многоквартирного дома;
  • ненадлежащее обслуживание общедомовых приборов учета;
  • отсутствие ухода за общим имуществом;
  • завышение тарифных ставок на предоставление услуг;
  • халатное отношение со стороны сотрудников организации;
  • необоснованное повышение суммы обязательных взносов;
  • коррупционные действия;
  • нарушение санитарных и гигиенических норм;
  • использование общего имущества в личных целях и т.п.

Отметим! В первую очередь обращаться следует непосредственно в адрес самой организации. Если же ваша жалоба по какой-либо причине была оставлена без ответа, рекомендуется составлять и направлять письмо в государственные органы.

Кому пожаловаться

В настоящее время существует достаточное количество органов, которые осуществляют надзор и контроль в сфере соблюдения законодательства. Так, обратиться с жалобой на ТСЖ можно в адрес прокураты, Роспотребнадзора и Государственной жилищной инспекции. Каждый из вышеперечисленных органов рассматривает заявление граждан по существу в рамках выделенных им полномочий.

Как направить документ

Отправка документа – довольно важная процедура, ведь выбор неправильного способа может повлечь за собой утерю направляемого документа. Поэтому при подаче жалобы рекомендуется использовать один из вариантов, перечень которых мы рассмотрим ниже:

  • личная передача документа сотруднику ведомства. Данный способ является традиционным, а его сущность заключается в личном посещении отделения инспекции и передача жалобы лично в руки представителю государственной организации;
  • направление жалобы через официальный сайт государственного органа. Сегодня практически у каждого ведомства или организации есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму. Более того, можно отправить жалобу на электронную почту;
  • отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
  • передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.

Сроки рассмотрения

Согласно статье 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 от 02.05.2006 срок рассмотрения письменного обращения гражданина в адрес государственного органа или организации составляет тридцать календарных дней. Данный срок начинает исчисляться с момента принятия жалобы к обработке, после истечения которого, надзорным органом принимается соответствующее решение по поступившему официальному письму.

Как составить жалобу

На сегодняшний день отсутствует специальная унифицированная форма жалобы. Однако при составлении документа следует руководствоваться общими правилами делового документооборота. Так, структура официального письма выглядит следующим образом:

  • вначале формируется шапка документа. В ней указывается информация об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
  • далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается основная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
  • после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
  • в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.

Важно! В тексте жалобы не стоит употреблять нецензурные слова и двусмысленные выражения. Вместе с тем, рекомендуется обеспечить понятность текста, грамотно и лаконично изложив всю суть ситуации.

Образец составления документа рассмотрим на примере жалобы в ГЖИ:

В Государственную жилищную инспекцию
Курганской области
000999, г. Курган, ул. Домашняя, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, проживаю в многоквартирном доме №7 по улице Нелли Чемодановой. Обязательства по содержанию нашего МКД приняла на себя ТСЖ №7. Однако в каждом подъезде разбросан мусор и окурки, что нарушает санитарные нормы.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке