Жалоба на врача

13373

Жалоба на врача подразумевает официальный письменный документ, с которым можно обратиться в адрес компетентных органов в случае выявления каких-либо нарушений в действиях медицинского работника.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на врача .docxСкачать образец жалобы на врача .docx

Врач – это специально обученное лицо, имеющее высшее медицинское образование, деятельность которого направлена на лечение различного рода заболеваний. На сегодняшний день данная профессия является весьма востребованной, так как знания и умения хороших докторов пригождаются для того, чтобы способствовать выздоровлению людей. Однако не во всех случаях специалисты оказывают медицинскую помощь надлежащим образом, что может крайне негативно повлиять на жизнь и здоровья больного. Чтобы такие действия не оставались безнаказанными, существует специальный юридический прием – подача жалобы, который позволяет уведомить о неправомерных действиях медицинского сотрудника.

В рамках сегодняшнего материала мы рассмотрим порядок написания жалобы на врача, разобрав перечень инстанций, в которые можно с ней обратиться.

О деятельности врача

Как уже было указано выше, целью врачебной деятельности является профилактика и лечение заболеваний у людей. Так, доктор должен уметь распознать причины заболевания, предотвратить ухудшение состояния человека на его фоне и излечить человека общенаучными способами.

Каждый врач перед началом своей медицинской деятельности дает клятву, согласно которой он обязуется:

  • не причинять вред своими действиями;
  • уважать жизнь и иметь отрицательное отношение к эвтаназии и абортам;
  • сохранять врачебную тайну;
  • заботиться о больном и помогать ему;
  • соблюдать обязательства перед коллегами и т.п.

При нарушении общепризнанных принципов, к врачу могут быть применены санкции в различном виде. В частности, Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность медработников за оказание небезопасных для жизни и здоровья услуг, халатное отношение к своим обязательствам, намеренное скрытие информации о состоянии больного и т.д.

Основания для подачи жалобы

В качестве нарушений, вследствие которых гражданин имеет право обратиться с жалобой, могут выступать следующие инциденты:

  • несвоевременное оказание медпомощи;
  • неправильное определение диагноза пациента;
  • отказ в приеме или осмотре больного;
  • неправильная выписка медицинских препаратов и т.п.

Вместе с тем, к причинам можно относить и такие вещи, как грубое отношение к пациенту, оскорбления и унижения со стороны врача. Таким образом, поводом для направления жалобы может служить любое неправомерное действие доктора.

Куда обратиться

Жалобы на врачей уполномочены рассматривать как медицинские учреждения, которые являются местом работы докторов, так и специальные надзорные органы. По общему правилу, первоочередным действием гражданина является написание заявление на имя главного врача медицинской организации.

Если же после подачи документа руководством больницы соответствующие меры не предприняты, обратиться можно в следующие специальные ведомства:

  1. Министерство здравоохранения Российской Федерации. В каждом регионе есть отделение Минздрава, в приемную которого можно отправить документ.
  2. Прокуратура РФ. Данный орган рассматривает все обращения граждан, связанные с нарушением действующего законодательства.
Примеры жалоб на врача в надзорные инстанции:

Как подать жалобу

Чтобы документ был принят к обработке и в дальнейшем рассмотрен, необходимо осуществить его отправку надлежащим образом. В частности, существует целый перечень способов подачи заявления в адрес должностных лиц или компетентных органов:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Обработка жалобы, как правило, осуществляется в течение 30-ти календарных дней. Указанные временные рамки устанавливаются законодателем в положениях Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Форма документа

Чтобы документ выглядел читабельно, необходимо придать ему соответствующую форму. Ниже мы представим инструкцию по составлению заявления в хронологическом порядке:

  • формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству медицинского учреждения:

Главному врачу ГБУ «Курганская поликлиника №4»
Комарову Кириллу Михайловичу
000999, г. Курган, ул. Блюхера, 999

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. посещал Курганскую поликлинику №4 с визитом к дерматологу. Специалист Сергеев Иван Васильевич отказался меня осматривать из-за отсутствия покраснений и не принял к сведению мои жалобы.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ