Жалоба на врача в министерство здравоохранения представляет собой письменное заявление гражданина, который выявил в действиях доктора неправомерные действия.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на врача в министерство здравоохранения .docxСкачать образец жалобы на врача в министерство здравоохранения .docx
На сегодняшний день профессия врача является крайне важной и востребованной. Прежде всего, это обусловлено тем, что оказание медицинской помощи населению при различных заболеваниях является первой необходимостью для поддержания здоровья граждан. И если хорошие и ответственные доктора, соответствующие всем критериям – это редкость, то халатные сотрудники, ненадлежащим образом осуществляющие свои функции встречаются все чаще и чаще. Чтобы пресекать подобное, существует весьма простой и в то же время действенный способ, который подразумевает направление жалобы в соответствующие органы.
В рамках данного материала мы поговорим о подаче жалобы в Министерство здравоохранения, выделив основные моменты, связанные с написанием и оформлением документа.
О деятельности Минздрава
Министерство здравоохранения Российской Федерации – это специальный орган исполнительной власти, в полномочия которого входят такие функции, как нормативно-правовое регулирование и реализация государственной политики в сфере здоровья, организация проведения профилактики различного рода заболеваний, надзор в сфере медицины и многое другое. В свою очередь, на территории каждого региона существуют представительства данного ведомства, которые разрешают вопросы граждан в области медицины. В частности, в качестве таковых выступают областные департаменты здравоохранения.
Таким образом, деятельность министерства урегулирована на законодательном уровне, а все возникшие вопросы решаются путем направления документа в территориальные органы.
Основания для подачи жалобы
Подача жалобы всегда имеет за собой определенные основания. Говоря о деятельности врача и его прямых обязательствах, следует отметить, что наиболее яркими причинами обращения людей с заявительными документами являются:
- несоблюдение обязательств, предусмотренных законом (несвоевременное оказание медпомощи, отказ в приеме или осмотре больного и т.п.);
- врачебная ошибка (неправильное определение диагноза пациента, неправильная выписка медицинских препаратов и т.п.);
- халатное отношение к больному (безразличие или грубое поведение);
- нарушение врачебной тайны и так далее.
Отметим, что Уголовным кодексом Российской Федерации установлено, что за оказание небезопасных для жизни и здоровья услуг, халатное отношение к своим обязательствам, намеренное скрытие информации о состоянии больного, врач будет нести уголовную ответственность.
Как подать жалобу
На сегодняшний день есть определенный перечень вариантов направления заявительного документа. Так, подача жалобы в любой орган власти или в адрес должностного лица осуществляется одним из нижеперечисленных способов:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
Важно отметить! Срок обработки заявления вне зависимости от адресата жалобы по общему правилу составляет 30 календарных дней. Данный срок установлен пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 02.05.2006 № 59. Нарушение данных временных рамок может повлечь за собой привлечение к административной ответственности лица, в адрес которого направлен заявительный документ.
Форма документа
Прежде чем касаться формы документа, следует отметить, что на настоящий момент какой-либо инструкции по составлению делового письма законодателем не представлено. Однако существуют правила делового документооборота, согласно которым любое заявление должно быть написано понятным языком и разборчивым почерком, не содержать в себе нецензурных слов и выражений с двойным смыслом. Также важно предоставлять только проверенную и достоверную информацию, ссылаясь на обоснованные факты.
Если говорить о форме жалобы, то она содержит в себе следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Образец жалобы:
В Департамент здравоохранения Курганской области
000999, г. Курган, ул. Здравия, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 13.02.2024 г. посещал Курганскую поликлинику №4, в которой был записан на прием к дерматологу. Специалист Киреев Владислав Павлович не провел осмотр должным образом и не принял во внимание мои жалобы на плохое самочувствие и наличие проблем с кожей. После данного приема было принято решение обжаловать действия врача путем подачи заявления главному врачу поликлиники. Однако по факту моего обращения руководством поликлиники никакие меры не приняты.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.