Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения представляет собой официальное заявление гражданина, которое направлено на уведомление компетентного органа об игнорировании письма, направляемого в первый раз.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения .docxСкачать образец жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения .docx
Такое явление, как нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в настоящее время является не столь нередким. Обусловлено это может быть многими причинами: от утери документа вплоть до халатного отношения сотрудников организации к исполнению своих должностных обязанностей. В свою очередь, законодательством предусмотрены требования к рассмотрению жалоб в установленные сроки, нарушение которых может караться привлечением государственного органа или должностного лица к определенной ответственности.
В сегодняшней статье мы разберем порядок написания жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения, выделив основные моменты, которые относятся к процессу оформления документа.
Общая информация
В настоящее время все граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица наделены правом обращения с письменным заявлением в адрес государственного органа, профильного или иного учреждения, имеющего компетенцию на рассмотрение указанных запросов. В свою очередь, такое право лиц, а также обязанность ведомств рассматривать каждое обращение и давать по ним мотивированные ответы устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вместе с тем, для ответа по каждому виду заявления существуют свои временные рамки, согласно которым ведомство должно предоставить ответ по нему. По общему правилу, срок такого рассмотрения не превышает 30-ти календарных дней, однако в некоторых случаях указанный срок может продляться.
Итак, основанием для подачи указанного вида жалобы служит нарушение сроков ответа на обращение. При этом за неисполнение требований в рамках рассмотрения письменного заявления предусмотрена административная ответственность согласно статье 5.59 «Кодекса об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Куда следует обращаться
По общему правилу, указанная жалоба письменного обращения направляется в вышестоящую инстанцию по отношению к органу, который нарушил установленный срок рассмотрения письменного обращения. Также можно обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации, которые на основании своих полномочий могут провести проверку на выявление нарушений законодательства и привлечь нарушителя к ответственности.
Как направить документ
На данный момент у заявителя есть множество способов направить свое письменное обращение в адрес уполномоченных органов. Так, при отправке заявления гражданин или представитель организации может выбрать один из следующих способов отправки документа.
- через личный кабинет на сайте компетентного органа — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Несмотря на отсутствие жестких правил в отношении составления документа, все же рекомендуется руководствоваться некоторыми общепризнанными нормативами, дабы документ выглядел понятно и информативно:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец подачи жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения мы рассмотрим на примере обращения в органы прокуратуры:
Прокурору города Кургана
Соломонову Борису Антоновичу
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 234
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 01.02.2025 обратился с официальным письмом в адрес Роскомнадзора на действия компании ОАО «МТС» по причине ненадлежащего исполнения обязательств в рамках договора оказания услуг. Направление жалобы подтверждается отметкой о получении документа на моем экземпляре.
По истечению 30-ти календарных дней, ответа на мое обращение не последовало. В связи с этим, прошу привлечь к ответственности должностное лицо, которое наделено обязанностью осуществлять обработку моей жалобы и передавать ее на рассмотрение уполномоченным сотрудникам. Также прошу принять соответствующие меры в отношении моей первой жалобы и рассмотрения ее содержания по существу.
Дата подачи жалобы «02» марта 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.