Жалоба уполномоченному по правам человека представляет собой официальное письмо в адрес омбудсмена, которое может направить любой гражданин Российской Федерации, а также нерезидент с целью разрешения возникшего спорного правового вопроса.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы уполномоченному по правам человека .docxСкачать образец жалобы уполномоченному по правам человека .docx
В настоящее время существует множество инстанций, в которые человек может обратиться с жалобой с целью восстановления своих нарушенных прав. Институт уполномоченного по правам человека, в данном случае, является одной из них. Деятельность указанного правового института регламентирована Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года. Данный нормативный правовой акт регулирует полномочия и права омбудсмена, наделяя его неприкосновенностью и определёнными обязанностями.
В рамках сегодняшнего материла, мы разберём процесс составления жалобы уполномоченному по правам человека, разъяснив основные аспекты, касающиеся оформления и отправки документа.
В каких случаях направляется жалоба
Говоря о полномочиях омбудсмена, следует отметить, что указанное должностное лицо имеет компетенцию на рассмотрение определённого круга вопросов. Так, с жалобой в адрес уполномоченного по правам человека можно обратиться в случаях, если:
- права человека были нарушены действиями государственных органов, а иные способы обжалования таковых исчерпаны;
- законные интересы и права гражданина ущемлены действиями или бездействиями должностных лиц;
- в ходе судебного разбирательства заявитель проиграл, а вышестоящая инстанция отказывается изменять принятое решение и т.п.
Отметим, что причинами для обращения могут выступать и другие случаи. Так, каждая ситуация является сугубо индивидуальной и всё зависит от конкретных нюансов таковой.
Полномочия омбудсмена
В рамках рассмотрения жалобы от гражданина, уполномоченный по правам человека имеет компетентность принимать соответствующие решения. В частности, он имеет возможность для проведения проверки правомерности действий нарушителя и представления ваших интересов суде, в случае необходимости. Обратиться же в адрес омбудсмена можно в течение года с момента нарушения ваших прав. Если указанный срок пропущен, то обращение не подлежит рассмотрению.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что уполномоченный по правам человека в рамках своей компетенции имеет возможность на осуществление следующих действий:
- принять жалобу к рассмотрению и начать проверку по заявленным в ним доводам;
- провести правовую консультацию заявителя в рамках возникшего вопроса;
- перенаправить документ в профильное ведомство, занимающегося рассмотрением подобного рода жалоб;
- отказать в рассмотрении жалобы по причине отсутствия должных оснований.
По поводу рассмотрения направленной жалобы следует отметить, что решение по её принятию к рассмотрению поступает от службы в течение 10 дней с момента обращения гражданина. Если же вам было отказано в принятии жалобы, оспорить такое решение уже невозможно согласно 20 статье Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г.
Как направить документ
При отправке документа гражданин может воспользоваться следующими способами:
- через личный кабинет на сайте уполномоченного по правам человека — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
- посредством направления через портал Государственных услуг;
- почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
- передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Процесс составления документа выглядит следующим образом:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы финансовому уполномоченному:
Уполномоченному по правам человека
в Курганской области
Соломонову Борису Антоновичу
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 234
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба уполномоченному по правам человека
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником квартиры № 234 жилого дома, расположенного по адресу: ул. Нелли Чемодановой, д. 7. 15.01.2025 мой дом был признан аварийным, после чего мне обещали предоставить другое жилое помещение или выплатить компенсацию в размере его стоимости. Однако, ни того ни другого не случилось, в связи с чем я обратился с жалобой к прокурору г. Кургана, а тот в свою очередь выступил с административным иском к администрации города.
Решением Курганского городского суда от 18.04.2025 г. в удовлетворении требований административного искового заявления отказано. Требования апелляционной жалобы на указанное решение также остались без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, прошу осуществить проверку судебных решений и принять соответствующие меры.
Дата подачи жалобы «19» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.