Жалоба в ФАС на Россети — это письменное обращение граждан, организаций или других заинтересованных лиц, направляемое в ФАС для выявления и рассмотрения нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Россетей.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в ФАС на Россети .docxСкачать образец жалобы в ФАС на Россети .docx
На сегодняшний день ПАО «Россети» является единой распределительной энергетической компанией в Российской Федерации. Она выступает в качестве государственного оператора электрических сетей высокого напряжения и ответственна за передачу электроэнергии по территории всей страны. В свою очередь, Россети управляет и обслуживает тысячи километров электрических линий и кабелей, связанных с генерацией, передачей и распределением электроэнергии. Так, она осуществляет передачу электроэнергии от генерирующих компаний до конечных потребителей, включая промышленные предприятия, коммерческие и жилые здания. Однако не во всех случаях действия данной организации могут быть правомерными и соответствовать требованиях законодательства. Поэтому, если вы выявили нарушения в деятельности Россетей, в частности, нарушения антимонопольного законодательства, то у вас есть право на обжалование таковых посредством подачи заявления в Федеральную антимонопольную службу.
В рамках сегодняшнего материала мы рассмотрим порядок составления жалобы на Россети в ФАС РФ, коснувшись всех основных моментов содержания и причин для подачи заявления.
Основания для подачи заявления
ФАС является одним из органов, которые могут рассматривать заявления от граждан и организаций. Однако данный орган уполномочен рассматривать письма исключительно в пределах своей компетенции. Ниже мы рассмотрим перечень некоторых оснований, по которым можно направить жалобу на Россети непосредственно в ФАС:
- нарушение антимонопольного законодательств — если Россети злоупотребляет своим положением на рынке, ограничивает конкуренцию или препятствует доступу других компаний к сетевой инфраструктуре;
- недостаточное качество предоставляемых услуг — ненадлежащее качество электроснабжения, частые перебои в подаче электроэнергии, низкое напряжение, частые аварии и другие проблемы, которые серьезно влияют на качество жизни потребителей;
- неправомерное повышение тарифов — если Россети устанавливает неправомерно высокие тарифы за передачу электроэнергии, что приводит к необоснованному увеличению расходов для потребителей;
- несоблюдение прав потребителей – к примеру, отказ в подключении, неправомерное отключение, необоснованное введение ограничений или другие нарушения и т.п.;
Отметим! При подаче жалобы в ФАС необходимо предоставить все необходимые доказательства и документы, подтверждающие факты нарушений. ФАС рассмотрит жалобу и примет соответствующие меры в соответствии с законодательством об антимонопольной деятельности и защите конкуренции.
Как направить документ
Направить жалобу в адрес Антимонопольной службы можно следующими способами:
- через официальный сайт ФАС – откройте официальный сайт ведомства и найдите раздел, где предоставляется возможность подать жалобу. Как правило, там есть специальная электронная форма, которую нужно заполнить. Убедитесь, что вы указали все необходимые данные и прикрепили соответствующие документы;
- личное обращение — если вам удобно, вы можете лично посетить отделение ФАС в своем городе. Обратитесь к сотруднику и сообщите о своей жалобе. Вас могут попросить заполнить соответствующую форму или предоставить письменное заявление, составленное вами заранее;
- почтовое отправление — составьте письменную жалобу на бумажном носителе и приложите копии соответствующих документов. Далее отправьте документ заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес ФАС;
- электронная почта — отправьте жалобу на электронный адрес ФАС. В письме укажите суть вашей жалобы и приложите все необходимые документы. Убедитесь, что вы указали свои контактные данные, чтобы ФАС могла связаться с вами при необходимости.
Как составить документ
На сегодняшний день не установлено какой-либо специальной формы для составления письменного обращения. Поэтому по общему правилу заявление пишется в свободной форме с учетом правил делового документооборота.
Ниже мы представим примерную структуру жалобы:
- шапка документа. Она составляется в правом верхнем углу, а в ее содержании указываются данные об адресате и отправителе;
- основная часть. В основной части жалобы следует подробно описать сложившуюся ситуацию. Важно указать дату, время, место и все существенные обстоятельства, связанные с нарушением или проблемой, о которой рассказывается. Кроме того, необходимо указать нарушителя, на которого подается жалоба;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! В процессе написания документа рекомендуется не употреблять нецензурные выражения или двусмысленные фразы.
Образец жалобы:
В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Правосудия, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.04.2024 г. получил уведомление от ПАО «Россети» о том, что с 01.05.2024 г. тариф на электроэнергию повышается в полтора раза. Однако в данном уведомлении не было указано, на каких основаниях повышается тариф, и почему выросли цены на поставляемый ресурс.
В связи с этим считаю повышение тарифа необоснованным и на основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.