Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба в Пенсионный фонд

15760

Жалоба в Пенсионный фонд представляет собой официальный документ, который подается гражданином или представителем гражданина для выражения неудовлетворения или недовольства в отношении действий или бездействия Пенсионного фонда Российской Федерации.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в Пенсионный фонд .docxСкачать образец жалобы в Пенсионный фонд .docx

В Российской Федерации осуществлением сбора и накопления пенсионных взносов, расчетом и выплатой пенсий и других социальных выплат, а также контролем за правильностью и своевременностью их начисления занимается Пенсионный фонд. Однако многие граждане по сей день сталкиваются с проблемами, которые возникают в процессе отношений с данным фондом. И чтобы неправомерные действия или бездействия данного органа, а также его сотрудников не оставались безнаказанными, каждый гражданин может обратиться с жалобой в ПФР с целью восстановления нарушенных прав.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о написании жалобы в Пенсионный фонд, определив основания для подачи заявления.

О деятельности ПФР

Как уже было отмечено, Пенсионный фонд — это организация, которая занимается управлением пенсионной системы в стране. В России ПФР является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по обеспечению выплаты пенсий и социальных пособий гражданам, а также формирует и управляет пенсионными накоплениями.

В качестве основных функций фонда выступают:

  • начисление и выплата пенсий — ПФР рассчитывает и осуществляет выплаты пенсий по различным категориям граждан, таким как пенсии по старости, инвалидности, потере кормильца и т.д.;
  • формирование пенсионных накоплений — фонд управляет накопительной частью пенсий, которая является составляющей обязательного пенсионного страхования и направляется на формирование будущей пенсии гражданина;
  • предоставление социальных пособий — Пенсионный фонд также отвечает за выплату различных социальных пособий и компенсаций, например, пособий по уходу за ребенком, пособий на рождение ребенка и др.;
  • информирование граждан — ПФР предоставляет информацию и консультации гражданам о правах и возможностях в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, Пенсионный фонд играет важную роль в обеспечении социальной защиты граждан, обеспечивая выплату пенсий и других социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания для подачи жалобы

Как правило, основными причинами для обращений с жалобой в Пенсионный фонд служат следующие ситуации:

  • ошибки в расчете пенсии — если гражданин считает, что его пенсия была неправильно рассчитана, например, не были учтены все его трудовые периоды или размер пенсии определен неверно;
  • отказ в предоставлении пенсионных льгот — если гражданин имеет право на определенные пенсионные льготы, но ему отказывают в их предоставлении без законных оснований;
  • нарушение прав граждан в процессе взаимодействия с Пенсионным фондом – к примеру, гражданин обратился в Пенсионный фонд с запросом на предоставление информации о своей пенсии, но ему было отказано без объяснения причин.

Отметим! На практике могут возникать и иные основания для обращения в ПФР. Следует понимать, что конкретные причины для подачи жалобы могут различаться в зависимости от конкретной ситуации.

Как направить документ

Для направления жалобы можно использовать несколько способов отправки заявления. Ниже мы представим некоторые из них:

  • нарочная передача – подразумевает личное посещение отделения ПФР. При выборе данного способа вы можете составить документ заранее, или же заполнить специальную форму по месту нахождения органа;
  • почтовое отправление – отправка жалобы по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • электронное обращение – также вы можете подать жалобу путем отправки документа по электронной почте на электронный адрес ПФР;
  • через официальный сайт – данный способ предполагает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале ПФР.

Как составить документ

На сегодняшний день законодателем не предусмотрен специальный порядок составления письменного обращения в виде жалобы. Однако при написании документа для соблюдения общепринятых правил заявитель может руководствоваться требованиями делового документооборота.

Итак, содержание официального письма, как правило, включает в себя следующие составляющие:

  • шапка документа. Составляется в правом верхнем углу. В ней указывается адресат жалобы (название Пенсионного фонда и его адрес), а также данные гражданина, подающего жалобу (ФИО, контактная информация);
  • основная часть. В ней следует детально привести факты и обстоятельства, которые послужили основанием для подачи жалобы. Здесь следует указать нарушения прав, ошибки или недостатки, с которыми вы столкнулись в процессе взаимодействия с Пенсионным фондом;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Обратите внимание! Важно составлять жалобу в понятной и лаконичной форме, четко излагать свои аргументы и предоставлять достаточно доказательств, чтобы обосновать свои претензии и требования.

Образец жалобы:

В Курганское отделение
Пенсионного фонда России
000999, г. Курган, ул. Берия, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Энергетики, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 17.04.2024 г. официально вышел на пенсию, достигнув пенсионного возраста. 19.04.2024 г. я обратился в Отделение Пенсионного фонда №4 по городу Кургану с целью учета моей трудовой деятельности в рамках гражданско-правовых договоров. Однако сотрудник отделения ПФР Безельт Дарья Антоновна отказала мне в учете моей рабочей деятельности по договорам ГПХ.

По смыслу статьи 11 Федерального закона “О страховых пенсиях” от 28.12.2013 г. в стаж включаются периоды работы, которые выполнялись на территории РФ с условием, что за таковые уплачивались страховые взносы в ПФР.

На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и рассчитать размер моих выплат с учетом представленных договоров.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (1)
Комментарии (1)
  • Фирюза
    13.08.2024 в 09:33

    Жалоба на охранника

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ