Жалоба в противопожарную службу выступает в качестве документа, который направляет заявитель с целью уведомления о нарушениях норм пожарной безопасности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в противопожарную службу .docxСкачать образец жалобы в противопожарную службу .docx
Противопожарная служба — это государственный орган, в полномочия которого входит осуществление проверок, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности. Так, служба является структурным подразделением МЧС, а её отделения существуют в каждом регионе и населённом пункте. Нормативно-правовая составляющая деятельности данной надзорной организации регулируется Федеральным законом «О пожарной безопасности». Помимо указанного документа существуют и другие акты, содержание которых имеет схожий характер. И если требования указанных документов не исполняются, или соблюдаются ненадлежащим образом — каждый человек имеет право обратиться с жалобой на нарушителя.
В сегодняшнем материале мы поговорим о написании и направлении жалобы в противопожарную службу, разобрав все основные моменты, относящиеся к документу.
Общая информация
Как уже было сказано ранее, существуют определённые нормативные документы, которые содержат стандарты пожарной безопасности. В частности, каждое здание и строение должно отвечать специальным требованиям:
- установленным характеристикам длины и ширины проходов и лестничных клеток;
- правильная установка систем вентиляции;
- надлежащее расположение аварийного выхода и т.п.
Вместе с тем, выявление нарушений возможно не только в расположении зданий и сооружений, но также и на улице. В свою очередь, это касается заграждений и шлагбаумов. Таким образом, для пожарной машины всегда должен быть обеспечен надлежащий проезд, чтобы в случае возникновения возгорания бригада сотрудников могла беспрепятственно осуществить его тушение.
Кроме того! Очень важно обеспечить пожарную безопасность на базе различных предприятий. К ним относятся больницы, заводы и т.п. Важность поддержания противопожарного порядка обусловлена большим скоплением людей в расположении таких зданий. Именно поэтому существуют такие меры безопасности, как наличие огнетушителей, пожарных сигнализаций, планов эвакуации и так далее.
Как подать жалобу
На сегодняшний день в региональную противопожарную службу можно обратиться одним из следующих способов:
- первый вариант — личная передача документа уполномоченному сотруднику службы. Следует обратить внимание на то, что данный способ является самым распространенным и надежным, поскольку передача документа лично в руки влечет за собой мгновенную регистрацию «получения» жалобы;
- следующий способ – направление жалобы через официальный сайт государственного органа. Так, у каждого ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму. Также можно отправить жалобу на электронную почту противопожарной службы, адрес которой указан на официальном сайте;
- третий вариант отправки – направить заявление, воспользовавшись услугами Почты России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении;
- четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Отметим, что законодателем также установлены временные рамки для рассмотрения обращений граждан — не более 30-ти календарных дней. Отсчет указанного срока начинается с момента регистрации принятого к рассмотрению документа.
Форма документа
Такой вид документа, как жалоба, на сегодняшний день не предполагает установленную законом форму. Однако даже при отсутствии каких-либо требований, следует соблюдать следующие правила делового документооборота: грамотно и лаконично излагать суть произошедшей ситуации, не использовать в тексте документа нецензурные слова, двусмысленные выражения и т.п., а также обеспечить понятность текста, достоверность сведений и доказательств.
Помимо вышеуказанных требований, существуют некоторые общепризнанные правила оформления документа в рамках его формы. Ниже мы рассмотрим процесс составления жалобы в контексте последовательных действий при ее написании:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
В противопожарную службу
Курганской области в городе Кургане
000999, г. Курган, ул. Тушения, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь работником общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные расчеты». Осуществляя трудовую деятельность в данной организации, мною были выявлены нарушения в рамках требований пожарной безопасности. В частности, все эвакуационные выходы заставлены мебелью, что мешает выходу из здания в случае чрезвычайной ситуации.
Обращение к руководству организации по поводу устранения нарушений было безуспешным, на основании чего, прошу: принять меры по факту моего обращения и провести проверку ООО «Коммунальные расчеты» на предмет соблюдения требований противопожарной безопасности.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.