Жалоба в ТСЖ представляет собой официальный документ, который направляется собственником квартиры с целью выражения недовольства по поводу оказания ему коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в ТСЖ .docxСкачать образец жалобы в ТСЖ .docx
Товарищество собственников жилья – одна из форм управления в многоквартирном доме. По смыслу положений Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ создается для того, чтобы осуществлять управленческую деятельность в целях поддержания порядка на территории многоквартирного дома, а также выполнять ряд других немаловажных функций, связанных с содержанием МКД. В свою очередь, не каждое образование выполняет свои функции надлежащим образом. Это может быть связано как с человеческим фактором, так и с недобросовестными поступками со стороны председателя организации. И если в работе такой управляющей ячейки выявлены какие-либо недостатки или неправомерные действия, каждый собственник жилья вправе обратиться с жалобой для разрешения спорной ситуации.
Ниже мы поговорим обо всех нюансах, касающихся составления и направления жалобы в товарищество собственников жилья.
Общая информация
Как уже было отмечено выше, сущность управленческой деятельности ТСЖ заключается в оказании коммунальных услуг гражданам, которые проживают в многоквартирном доме. Так, общим собранием жильцов, путем проведения голосования избирается председатель товарищества, который несет ответственность за реализацию следующих действий по содержанию жилого дома:
- обеспечение непрерывной подачи холодной и горячей воды в квартиры;
- проведение подготовки к отопительному сезону;
- обслуживание всех общедомовых приборов учета;
- проведение уборки внутри многоквартирного дома и на придомовой территории (уборка снега, льда, мусора и т.д.);
- обеспечение работы всех конструкций и коммуникаций (лифт, домофон и т.п.).
Если указанные выше обязательства исполняются не полной мере или же вообще не реализуются, любой собственник жилья или их собрание вправе обращаться с жалобой в ТСЖ с целью устранения выявленных нарушений. В свою очередь, председатель товарищества или иное уполномоченное лицо обязаны реагировать на полученную жалобу в установленные законом сроки.
Как подать жалобу
При отправке заявления в адрес товарищества собственников жилья, гражданин может воспользоваться следующими возможными вариантами отправки документа:
- первый способ — личная передача документа сотруднику организации или ведомства. Данный способ является традиционным, а его сущность заключается в личном посещении отделения инспекции и передача жалобы лично в руки представителю государственной организации;
- второй вариант – направление жалобы через официальный сайт государственного органа или коммерческой компании. Сегодня практически у каждого ведомства или организации есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму. Более того, можно отправить жалобу на электронную почту;
- третий способ отправки – отправка заявления по Почте России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении и направить документ;
- четвертый вариант – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Стоит отметить! Срок рассмотрения заявления, согласно требованиям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 составляет 30 календарных дней. В случае нарушения таких сроков, получатель жалобы может быть привлечен к административной ответственности.
Форма документа
На сегодняшний день как таковые требования к оформлению жалобы отсутствуют. Однако для понятности содержания и требований, изложенных в документе, следует соблюдать следующую последовательность действии при его написании:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Важно! Помимо структурных составляющих жалобы, необходимо соблюдать некоторые правила делового документооборота. В частности, следует избегать использования жаргонизмов и нецензурных слов, постараться максимально понятно изложить корень возникшей проблемы и использовать только достоверные данные.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
Председателю товарищества собственников жилья
многоквартирного дома №7
Конченкову Евгению Евгеньевичу
000999, г. Курган, ул. Военная, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, проживаю в многоквартирном доме №7 по улице Нелли Чемодановой. Квартира №734, собственником которой я являюсь, расположена на 14 этаже. С 18 мая 2025 года по сегодняшний день в нашем доме не работает лифт, что очень сильно усложняет жизнь жильцам, проживающим выше 3-го этажа.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.