Жалоба в жилищную инспекцию предполагает официальное письмо в исполнительный орган надзора и контроля, содержание которого подразумевает выражение недовольств по поводу действий или бездействий лиц, ответственных за поддержание благоприятных условий проживания в многоквартирном доме.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в жилищную инспекцию. docxСкачать образец жалобы в жилищную инспекцию. docx
Жилищная инспекция в рамках своей компетенции имеет полномочия рассматривать жалобы граждан на товарищества собственников жилья и обслуживающие организации. В случае несоблюдения таковыми требований законодательства или условий договора, каждый собственник квартиры в МКД вправе обратиться за удовлетворением своих требований в вышеупомянутый орган. В свою очередь, поводами для обращения могут послужить различные ситуации. В частности – ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций и невозможности урегулировать вопрос самостоятельно существует такой вид обращения, как жалоба.
Ниже мы раскроем содержание подобного рода документа, обратим внимание на порядок его составления и способы отправки в компетентный орган.
В каких случаях подается жалоба
Говоря об основаниях направления официального письма в адрес компетентного органа, стоит отметить, что в качестве таковых могут выступать различные ситуации. Прежде всего, основной причиной выступает некачественное выполнение своей работы ответственными за поддержание благоприятных условий в доме лицами. И так как каждый случай является индивидуальным, ниже мы постараемся выделить примерный перечень причин, по которым граждане обращаются с заявлением чаще всего:
- несоблюдение требований пожарной безопасности в многоквартирном доме. Данное основание является весьма серьезным, так как в случае отсутствия контроля поддержания безопасности может привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
- доведения состояния приборов учета до неудовлетворительного состояния;
- необоснованное завышение тарифов на оплату услуг ТСЖ или УК;
- отсутствие проведения плановых уборок территории и дома;
- нецелевое использование собранных с граждан денежных средств;
- отсутствие отчетов о целевом использовании средств;
- отказ от выполнения текущего, планового или капитального ремонта, предусмотренного договором;
- нарушения сроков подготовки к отопительному сезону.
Отметим, что приведенные выше основания не являются исчерпывающими. Так, в качестве причин могут выступать и иные возникшие ситуации. Главной особенностью же является нарушение жилищных прав граждан ответственными лицами.
Как подавать
Вопрос о том, какой способ отправки является наиболее удобным и надежным, также является важным. В настоящее время существует несколько вариантов, которыми заявитель может воспользоваться при обращении в жилищную инспекцию с официальным письмом:
- нарочный способ. Такой вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа. В свою очередь, письмо можно вручить как сотруднику отдела по работе с обращениями граждан, так и начальнику жилищной инспекции;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
- направление документа через официальный сайт компетентного органа.
Структура документа
Структура жалобы подразумевает определенную форму документа с учетом наличия в нем всех составляющих частей. Более того, при составлении официального письма следует учитывать ряд факторов, которые принято соблюдать по умолчанию. Так, при оформлении документа рекомендуется избегать нецензурных слов и каких-либо жаргонизмов, обеспечить достоверность всех указанных в обращении данных, грамотно и лаконично описать сложившуюся ситуацию и четко сформулировать свои требования.
Ниже мы рассмотрим порядок действий заявителя при составлении жалобы в жилищную инспекцию:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец обращения в жилищную инспекцию рассмотрим на примере жалобы на действия или бездействия управляющей компании:
Начальнику Государственной жилищной инспекции
города Кургана
Матвееву Юрию Семеновичу
567123, г. Курган, ул. Бажова, 4Д
от Михайлова Вадима Альбертовича
666666, г. Курган, проспект Гагарина, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба о невыполнении УК принятых на себя обязательств
Я, Михайлов Вадим Альбертович, проживаю в многоквартирном доме, расположенном по адресу: проспект Гагарина, 4. Обязательства по обслуживанию нашего дома приняла на себя управляющая компания «Варяг», о чем свидетельствует договор с организацией об оказании услуг № 14 от 10.12.2025 г.
Причиной обращения послужило нарушение моих жилищных прав, а именно: невыполнение работ по текущему ремонту многоквартирного дома. Несмотря на своевременную оплату услуг, управляющая организация не в полной мере исполняет обязательства, принятые на себя в рамках договора №14.
По смыслу статьи 161 Жилищного кодекса, управление жилым домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания жильцов, а также надлежащее содержание находящегося в нем имущества и предоставление коммунальных услуг.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения.
Приложения:
1. Копия договора №14 от 10.12.2025 г.;
2. Фотоматериалы.
Дата подачи жалобы «17» февраля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.