Для того чтобы самостоятельно зарегистрировать ООО в Пензе вовсе не обязательно быть юристом. Наше пошаговое руководство по регистрации поможет вам справиться с этой задачей.
В инструкции рассмотрены особенности регистрации юридического лица как при подаче документов через ИФНС, так и если вы решите обратиться в МФЦ, отправить документы почтой или в электронном виде.
Регистрация ООО в Пензе возложена на ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы, который находится по адресу: г. Пенза, ул. Стасова, д. 14.
Документы для регистрации можно подать в один из 5 офисов МФЦ города.
Ниже представлена инструкция по самостоятельной регистрации ООО в Пензе.
- Шаг 1. Подбираем наименование ООО
- Шаг 2. Определяемся с адресом Общества
- Шаг 3. Определяемся с налогами
- Шаг 4. Вносим коды по ОКВЭД
- Шаг 5. Определяем размер уставного капитала
- Шаг 6. Подготавливаем документы
- Шаг 7. Уплачиваем госпошлину
- Шаг 8. Подаем документы на регистрацию ООО
- Шаг 9. Забираем документы и приступаем к работе
для регистрации ООО
Без рекламы и без СМС.
15 минут на всю подготовку.
Защищенный протокол.
Поговорим о каждом шаге подробнее.
Шаг 1. Подбираем наименование ООО
В Пензе существует великое множество ООО, и подобрать оригинальное название порой достаточно непросто. На нашем сайте имеется специальная статья, которая поможет вам подобрать название для вашего ООО.
В заявлении на регистрацию ООО вы можете указать до шести наименований вашей организации:
- полное и сокращенное наименование на русском языке;
- полное и сокращенное наименование на иностранном языке;
- полное и сокращенное наименование на языке народов РФ.
Впрочем, «можете» не значит «обязаны». Для того чтобы ваше ООО зарегистрировали, достаточно указать его полное наименование на русском языке, например, Общество с ограниченной ответственностью «Лунный свет».
При выборе названия учитывайте, что использовать в качестве наименования Общества названия городов, государств (например, ООО «Россия»), органов власти и общественных организаций не рекомендуется ввиду возможных сложностей с их регистрацией.
Шаг 2. Определяемся с адресом Общества
Ваше ООО в обязательном порядке должно иметь официальный адрес. Юридический адрес ООО должен быть реальным местом, куда будет приходить почта, куда могут прийти с проверкой налоговые органы и т.п. Рекомендуется указывать в качестве адреса местонахождение единоличного исполнительного органа Общества, то есть адрес главного офиса вашей организации.
В настоящее время юридическим адресом может быть:
- Адрес арендованного или находящегося в собственности нежилого помещения.
- Домашний адрес учредителя.
- Адрес помещения с почтово-секретарским обслуживанием, предоставленный по договору с соответствующей фирмой.
Как в случае с арендой, так и в случае, если вы решите воспользоваться услугами фирмы, предоставляющей адреса с почтово-секретарским обслуживанием, следует быть осторожными.
Если у вас есть сомнения в добросовестности фирмы, не поленитесь проверить адрес помещения в списке адресов массовой регистрации на сайте ФНС. Наличие адреса в этом списке означает, что по месту вашей будущей «прописки» уже зарегистрировано большое количество организаций, а сам адрес находится в списке тех, за которыми ФНС усиленно наблюдает.
Шаг 3. Определяемся с налогами
Для удобства предпринимателей в РФ разработано несколько режимов налогообложения в соответствии с особенностями отдельных видов бизнеса.
ООО может вести деятельность как на ОСН (основной системе налогообложения), так и на специальных режимах: УСН (упрощенная система налогообложения), ЕСХН (единый сельхозналог для тех, кто занимается сельским хозяйством). В настоящее время допускается применение нескольких режимов одновременно.
Следует отметить, что для каждого режима ФНС установила ряд требований. Рекомендуем ознакомиться с ними и со сроками перехода на режимы на сайте Федеральной налоговой службы.
Шаг 4. Вносим коды по ОКВЭД
В заявлении на регистрацию ООО вам также необходимо будет указать коды деятельности, которой будет заниматься ваше Общество. Коды необходимо брать из справочника ОКВЭД.
На нашем сайте имеется специальный раздел, который поможет вам подобрать коды по ОКВЭД, подходящие вашему бизнесу.
При внесении кодов воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- в заявление можно вносить коды группировки (например, 13.12), если вам подходят все коды в этой группировке;
- вносите несколько дополнительных кодов на случай, если вы решите переключиться на другой вид деятельности;
- если вы решили работать на УСН/ЕСХН, убедитесь, что выбранная вами деятельность не является препятствием к применению данного режима.
Шаг 5. Определяем размер уставного капитала
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает для ООО минимальный размер уставного капитала в размере 10 000 рублей.
Доли каждого учредителя в уставном капитале и размер капитала прописываются в его Уставе.
Минимальный размер уставного капитала вносится на расчетный счет ООО в течение 4 месяцев с даты регистрации ООО. Минимальную величину вносят деньгами, остальную часть капитала можно внести как деньгами, так и в неденежном эквиваленте (имуществом).
Шаг 6. Подготавливаем документы
Чтобы зарегистрировать ООО учредитель или иное лицо, представляющее интересы общества по доверенности, должен подать в налоговую инспекцию следующие документы:
- Заявление на регистрацию ООО формы Р11001. В это заявление вам потребуется внести данные об Обществе (сведения об учредителях, уставном капитале, деятельности и т.п.). Бланк заявления;
- Гарантийное письмо, подтверждающее наличие у будущего ООО юридического адреса (образец письма);
- Квитанцию об уплате государственной пошлины;
- Устав общества (с июля 2019 года ООО могут вести деятельность на основании типовых уставов, которые утвердило Минэкономразвития РФ). Устав должен быть предоставлен в двух подлинных экземплярах. Форма Устава;
- Протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО (форма протокола, форма решения);
- Договор об учреждении ООО. Необходим когда в ООО два и более учредителей. Форма договора;
- Если заявитель – иностранный гражданин, то потребуется предоставить выписку из реестра иностранных юрлиц;
- Уведомление о переходе на УСН (если нужно). Также предоставляется в двух экземплярах. Бланк уведомления.
Заявление формы Р11001, протокол собрания учредителей и другие документы вы сможете подготовить у нас на сайте.
Шаг 7. Уплачиваем госпошлину
Уплата пошлины потребуется только заявителям, подающим документы на регистрацию в бумажном виде. Если же вы будете подавать документы в электронном виде (об этом виде подачи документов мы скажем чуть ниже), то услуга регистрации для вас будет бесплатной.
Тем же, кто будет подавать бумажные документы, необходимо будет ее уплатить.
Где получить квитанцию на уплату?
- Непосредственно на сайте ФНС в разделе «уплата госпошлины». После распечатки вы сможете уплатить по ней сбор в любом банке.
- В любом МФЦ. Уплатить пошлину вы сможете через терминал Центра по реквизитам, которые вам выдаст сотрудник.
Реквизиты в Пензе для оплаты госпошлины за регистрацию ООО представлены ниже.
Получатель платежа | УФК по Пензенской области (ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы) |
ИНН | 5835018920 |
КПП | 583501001 |
Банк получателя | Отделение Пенза г. Пенза |
БИК | 045655001 |
Счет | 40101810222020013001 |
PDF-квитанция госпошлины за регистрацию ООО в Пензе. |
Шаг 8. Подаем документы на регистрацию ООО
Как можно подать документы на регистрацию ООО?
- Придите лично в ИФНС по месту нахождения исполнительного органа будущего Общества. Возьмите с собой паспорт, чтобы сотрудник налоговой на месте смог сверить подписи в заявлении и в паспорте.
- Обратитесь в МФЦ (вне зависимости от места нахождения офиса Общества, просто выберите тот, который вам удобнее всего).
- Направьте документы по почте.
- Подайте документы в электронном виде, через форму на сайте ФНС. Вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП).
Важно! Подпись на заявлении должна быть заверена у нотариуса, если вы подаете документы не лично.
Подаем документы через ИФНС
Контакты регистрирующей ИФНС в Пензе указаны ниже.
ИФНС в Пензе | Контакты и режим работы |
---|---|
ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы |
Адрес: г. Пенза, ул. Стасова, д. 14
Телефон: 8(8412)58-92-91
Режим работы: пн. 9.00 — 18.00вт. 9.00 — 18.00ср. 9.00 — 18.00чт. 9.00 — 18.00пт. 9.00 — 16.45сб. выходнойвс. выходной
|
Подаем документы в МФЦ
Вы можете прийти в один из удобных вам МФЦ в Пензе. Контакты МФЦ указаны ниже.
МФЦ Пенза | Контакты и режим работы |
---|---|
Офис №1 |
Адрес: г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4
Телефон: 8(8412)927-000
Режим работы: пн. 8.00 — 20.00вт. 8.00 — 20.00ср. 8.00 — 20.00чт. 8.00 — 20.00пт. 8.00 — 20.00сб. 8.00 — 14.00вс. выходной
|
Офис №2 |
Адрес: г. Пенза, пр-кт Победы, д. 150
Телефон: 8(8412)927-000
Режим работы: пн. 8.00 — 20.00вт. 8.00 — 20.00ср. 8.00 — 20.00чт. 8.00 — 20.00пт. 8.00 — 20.00сб. 8.00 — 14.00вс. выходной
|
Офис №3 |
Адрес: г. Пенза, ул. Фабричная, д. 2
Телефон: 8(8412)927-000
Режим работы: пн. 8.00 — 20.00вт. 8.00 — 20.00ср. 8.00 — 20.00чт. 8.00 — 20.00пт. 8.00 — 20.00сб. 8.00 — 14.00вс. выходной
|
Офис №4 |
Адрес: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А
Телефон: 8(8412)927-000
Режим работы: пн. 8.00 — 20.00вт. 8.00 — 20.00ср. 8.00 — 20.00чт. 8.00 — 20.00пт. 8.00 — 20.00сб. 8.00 — 14.00вс. выходной
|
Офис №5 |
Адрес: г. Пенза, ул. Суворова, д. 81
Телефон: 8(8412)927-000
Режим работы: пн. 8.00 — 20.00вт. 8.00 — 20.00ср. 8.00 — 20.00чт. 8.00 — 20.00пт. 8.00 — 20.00сб. 8.00 — 14.00вс. выходной
|
Отправляем документы почтой
ФНС России рекомендовано отправлять документы на регистрацию ООО ценным письмом. Этот способ удобен тем, что при отправке ценным письмом вы сможете отследить ход пересылки по трекеру, а в случае утери письма его стоимость вам возместят. Опись вложения в ценное письмо можно скачать у нас на сайте.
Шаг 9. Забираем документы и приступаем к работе
Согласно закону регистрацию ООО налоговая инспекция обязана произвести в течение 3 рабочих дней после получения документов.
После регистрации на руки вы получите выписку из ЕГРЮЛ и экземпляр Устава с пометкой ИФНС. С этого момента можно приступать к работе.
Забрать готовые документы вы можете лично или по почте (тут все будет зависеть от способа, которым вы подали документы).
Внимание! Подавая документы в МФЦ, имейте в виду, что регистрацию Центры не производят. Они только передают документы в ИФНС. С учетом этого срок ожидания регистрации увеличивается до 5-7 дней.
Немного сведений о бизнесе в Пензе и о городе в целом
Пенза, столица одноименной области, расположена в 600 с лишним километрах от Москвы, в европейской части России, на берегах реки Сура. В городе развита промышленность, созданы благоприятные условия для развития оптовой и розничной торговли.
Среди перспективных направлений бизнеса в городе можно отметить такие:
- охранные услуги, в том числе, установка охранных систем;
- производство пищевой продукции, а также непродовольственных товаров для населения;
- медицинские услуги;
- заведения общественного питания;
- строительство, ремонт;
- грузоперевозки по России.
Численность населения Пензы составляет более 522 000 человек, плотность населения почти 1,8 тысяч человек на км².
Город можно назвать многонациональным: проживают русские, мордва, татары и другие национальности.
Наиболее распространенные религиозные конфессии: православная, ислам.
Официальный язык: русский.