Роспотребнадзор дал информацию об утверждении правительством правил оказания услуг общепита. Данные нормы необходимы для защиты прав потребителей и посвящены их «общению» с организацией в целях предотвращения конфликтов.
Правила, кроме всего прочего, утверждают требования к информированию клиентов. К таковым относятся:
- список услуг и условия их оказания;
- название продукции общепита и обозначение способов приготовления продукции и тех ингредиентов, из которых они состоят;
- данные об объеме или весе порций продукции, а также емкости тары, в которой подается алкогольная продукция;
- данные о пищевой ценности блюд.
Все так же организация общепита должна иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее клиентам по их просьбе. Требования прописывают, что клиент может получить услугу во время всего режима работы учреждения общепита.
Внимание! Есть важное нововведение, которое затрагивает цены на услуги: цена должна быть рассчитана исходя из стоимости продукции, перечисленной в меню.
Также организация не может без согласия клиента осуществлять допуслуги за плату и вносить в договор другие затраты (чаевые, комиссию и т.д.), которые не входят в стоимость блюда, прописанного в меню, и в цену услуг, выбранных заказчиком.
Следовательно, чаевые предъявляются к оплате лишь с согласия заказчика и включаются в кассовый чек, что значит, что они проходят в виде выручки. Это соответствует требованиям закона «О защите прав потребителей». Нормы гласят, что запрещено аргументировать приобретение одной продукции обязательной покупкой другой и исполнитель не может без согласия клиента осуществлять дополнительные работы и услуги за оплату.
Перечисленные нормы вступят в силу с начала 2021 года.
Источник: письмо Роспотребнадзора от 30 сентября 2020 года № 02/20213-2020-27.