ЦБ РФ обновил правила взаимодействия банков и ФНС

10

Центробанк России установил порядок определения даты получения банком информации, способ информирования налоговой службы и правила оформления документов. Они должны быть оформлены в соответствии с требованиями налоговой и подписаны УКЭП. Если сведения не примут, то сторона обязана исправить ошибки и повторно отправить решение.

С 1 января 2026 года начнут действовать новые указания от ЦБ РФ в отношении порядка отправки некоторых документов налоговиками в кредитные учреждения. Также в документе утвердили, как определять момент получения сведений банком, способ оповещения инспекции о получении бумаг и правила формирования документации.

Правила отправки данных в банк

Речь идет о решениях ФНС, касающихся приостановки или ее отмены относительно денежных операций на любом из счетов ─ классический, драгметаллы или электронный. По порядку, территориальная инспекция обязана сформировать решение в электронном виде и направить его через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Все документы должны соответствовать форматам, которые ФНС России утвердила по согласованию с Центробанком РФ, и подписаны УКЭП.

В течение одного дня после получения банк тщательно проверяет документацию, в первую очередь, на соответствие установленным стандартам. Затем по завершению процедуры он направляет в инспекцию уведомление о приеме или непринятии сведений. В этом сообщении указывают день размещения документов в очереди на обработку данных и дату окончания проверки. Если по каким-либо причинам информацию не приняли, то налоговики обязаны исправить выявленные недостатки и повторно отправить решение в кредитное учреждение.

Согласно шестому пункту указаний, датой и временем получения документов банком считается момент завершения проверки. Этот момент уточняют в уведомлении о приеме документов.

Подлинность и достоверность усиленной квалифицированной подписи необходимо проверять в соответствии с п. 4 ст. 5 ФЗ № 63.

О чем и как сообщает банк?

В свою очередь, кредитное учреждение должно уведомить налоговиком о неисполнении поручения либо о денежных остатках на электронном, стандартном или металлическом счете налогоплательщика-юрлица. Отправлять сообщение нужно аналогичным способом: документы, сформированные в электронном виде, подписывают УКЭП и отправляют через СМЭВ. Форматы документов тоже должны быть унифицированы.

Моментом отправки отправки сведений в инспекцию считается день их постановки в очередь на обработку. Эта дата указана в уведомлении о принятии документов, полученном от налоговиков.

ФНС проверит соответствие в течение суток с момента получения данных. О принятии либо непринятии данных сообщит через СМЭВ. При обнаружении ошибок поступит аналогично ─ отправит на исправление.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!